Тарифное сопротивление правительства

Правительство одобрило инвестпрограмму РЖД на 2011 год в объеме 350 млрд руб., но отправило на доработку предложения по 2012-2013 годам - Минэкономики выступило против развития железных дорог за счет высоких тарифов на перевозки

Москва. 2 декабря. FINMARKET.RU - Президиум правительства рассмотрел в среду инвестиционную программу ОАО "Российские железные дороги" и финансовый план компании на 2011-2013 годы. "Принято решение одобрить показатели по 2011 году, а по 2012 и 2013 годам провести дополнительную работу", - сообщила глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина по итогам заседания. Инвестпрограмма на будущий год согласована в объеме 350 млрд руб. (по итогам 2010 года она составит 315 млрд руб.). Доходы монополии, как сообщалось ранее, запланированы на 2011 год в размере 1,2 трлн руб., прибыль - 2,7 млрд руб., погрузка должна вырасти на 3,2%, грузооборот - на 6,1%.

Финплан и инвестпрограмма на 2012-2013 годы были отправлены на доработку, в том числе для уточнения источников финансирования инвестиций, пояснила Э.Набиуллина. Согласовать все параметры планируется не позднее 1 квартала следующего года, при этом Минэкономики выступает против инициативы РЖД увеличить темпы роста тарифов. На 2012 год заложено повышение тарифов на 7,4%, в то время как инвестпрограмма компании предусматривает их большее увеличение, заметила министр. В РЖД рассчитывали на рост тарифов на 23% в 2012 году, в противном случае, подсчитали в компании, убыток превысит 11 млрд руб., потребуется сокращать ремонтные программы и увольнять сотрудников.

Как заявил накануне президент РЖД Владимир Якунин, расчет параметров индексации грузовых тарифов на 2012 год в размере 23% был произведен согласно утвержденной правительством методике экономически обоснованного тарифа. Компания "не настаивала и не настаивает на таком росте тарифов", он лишь должен обеспечить минимальную инвестпрограмму и программу капитального ремонта для безопасных перевозок, подчеркнул глава госмонополии.

Минэкономики настроено "не пересматривать пока тарифных решений" и придерживаться цифры 7,4%, "потому что тарифы для РЖД - это издержки для компаний всей страны", заверила Э.Набиуллина. При этом потребность в государственных субсидиях может быть сокращена (РЖД рассчитывало на компенсацию из бюджета почти в 150 млрд руб.), если в рамках инвестпрограммы компания выделит интересные с точки зрения частных инвестиций проекты и сможет привлечь деньги с рынка, считают в министерстве.

В 2011 году РЖД могут разместить еврооблигации, сообщил В.Якунин, но не уточнил возможный объем выпуска. Кроме того, компания "нашла неплохой рынок заимствований, относительно дешевых и на длительный период", сказал он, но не уточнил, о каком рынке идет речь. Заместитель главы Минтранспорта Андрей Недосеков в середине ноября заявлял, что для покрытия дефицита инвестпрограммы РЖД могут реализовать свои активы, в том числе выставить на продажу контрольный пакет своей "дочки" - ОАО "Трансконтейнер". Дефицит инвестпрограммы на 2012 год замминистра оценивал в 100 млрд руб. при ее общем объеме в "пределах 320-350 млрд рублей".

Новости по теме

РЖД отпускают вагоны

Новости