"Если дело не дойдет до суда, мы эмигрируем"
Алексей Смирнов рассказал Interfax.ru, как это, быть человеком, хотя бы единожды не уступившим дорогу машине с мигалкой и джипу сопровождения: "Тогда я был уверен, что еще чуть-чуть и меня будут бить и будут стрелять"
- Вы обычно уступаете дорогу мигалкам?
- Если честно, когда как. Когда есть возможность – перестраиваюсь, когда нет – не перестраиваюсь: я, конечно, от первого "кряка" не убегаю сломя голову в восьмой ряд. Для меня святое – это "скорая", разукрашенная милиция ну и, соответственно, пожарники. Это беспрекословно – подрезаю жестко: ухожу вправо, уступаю всем дорогу. Когда едет просто какой-то чинуша (особенно у меня это обостряется, если это не рабочие часы, то есть, не с 9 до 18, а, как правило, позже) – по идее, он мигалкой должен пользоваться по рабочей необходимости. Ответ, что "я еду к шлюхам в сауну, которые заждались", согласитесь, не повод, чтобы включать сигнал. Я понимаю, конечно, что они ждут, сауна стынет и всем хочется, но я тоже хочу попасть домой, у меня есть жена, дети. Поэтому, в нерабочее время я уступаю, но немного, так, хулиганю.
- Вас раздражает эта ситуация?
- Она всех раздражает, если мне память не изменяет. Кроме, конечно, этих мигалок.
- Как Вы относитесь к движению "синие ведерки"?
- Положительно. Молодцы. Люди на одном голом энтузиазме придумали достаточно комедийную ситуацию – ну то есть, ведро взять и на крышу поставить – и просто это высмеивают. Я уважаю их как людей. Вы знаете, что участников этих, активистов, сначала пытались лишить прав за то, что они используют спецсигнал? Гаишники пытались им это вначале внушить. В общем, положительно, но я не состою ни членом, ни координатором их.
- Сейчас не появилось желания вступить?
- Сейчас есть желание наклейку себе повесить на зад машины: "Мигалки – позор России". Чтобы уже точно знали, что не надо мне "крякать".
- Вы знаете историю с Андреем Хартли?
- Там он ехал по своей полосе, а чинуша ехал по встречке. Кстати, вы обратили внимание, что водитель из потока вышел, и только это его спасло? Водитель чиновника на него бросался, соседние люди вышли из машины и стали орать "Ты что творишь!!" И только это спасло его от дальнейшей расправы. У меня практически один в один ситуация, кроме того, что не было видео у меня. Тут, как я понимаю, очень сильно интересует многих – я так понимаю, людей власти – как смог джип-сопровождения меня справа перегнать, а я не смог вправо перестроиться. Там есть свидетельские показания, которые говорят, что через три ряда джип самым хамским образом встроился и втиснулся. И потом, если вы ездите на машине, то заметили, что периодически правый ряд едет быстрей, чем левый. И сейчас мне говорят, что я сам спровоцировал, и, к тому же, что я хам и что меня надо бить. И что, к тому же, у меня Lexus – вообще я тут враг народа.
- Да, кстати, чем Вы занимаетесь, раз у вас Lexus?
- Всех это интересует! Я предприниматель.
- Вам страшно было?
- Конечно, было страшно. Я аналитик по своей профессии и моя задача – анализировать ситуацию на два шага вперед. И я предполагал возможный исход событий. Но, зная вот эти все ситуации, ни разу не слышал, чтобы ФСО-шники били стекла, нападали и стреляли. Был случай в Питере, когда кортеж Миронова врезался в женщину, которая немножко не вовремя уступила дорогу, в нее врезалась машина-сопровождения. Соответственно, все уехали, а она позвонила в милицию. Так вот, из кортежа-сопровождения ФСО-шник приехал и подписался под протоколом о ДТП. Вот, что знаю. Поэтому я был уверен, что если это ФСО-шники, то плохо не поступят.
- То есть, Вы в тот момент думали об этом, а не о том, что Вам могут выстрелить из пистолета прямо в лоб?
- Нет, это я сейчас так говорю, что уверен. А тогда я был уверен, что еще чуть-чуть и меня будут бить и будут стрелять. Я, кстати, потом уже понял, что, слава богу, что у меня не было ничего из средств самозащиты, потому что, если б я его применил, сто процентов у них был бы шанс открыть огонь и потом во всем обвинить, как у нас тут любят делать.
- А у вас есть?
- Нет, у меня ничего нет. Хотя мне многие говорят, что надо с собой носить, потому что очень много нехороших людей.
- Угроз в Ваш адрес после этих событий не поступало?
- Пока еще нет, но моя жена закрывает двери на все ключи и замки, обвиняет меня в том, что я думаю только о себе, не думаю о семье, что ее убьют, что это бандиты и так далее и тому подобное. В общем, мы по этому поводу очень серьезно ругаемся.
- Какие-то меры предпринимаете? Помимо закрывания дверей и т.п.
- Если дело не дойдет до суда, мы эмигрируем. Точно уже принято решение. Я в такой стране, конечно, жить уже больше не смогу.
- Куда эмигрируете?
- Не знаю. Весной поедем в Америку, если понравится, то поедем туда. В Америке нет ни одной мигалки. Хотя, честно сказать, я безумно люблю свою страну. Всегда, когда езжу за границу, я надеваю майку "Россия", несмотря на то, что это бесит мою жену. Я специально не учу английский язык. Жена меня когда терроризирует "Давай уедем!", у меня есть отмазка: "Я на работу не смогу устроиться, я не знаю язык". Поэтому я специально не учу язык, всеми силами стараюсь остаться на своей Родине. Но скажите мне – ну что это страна, в которой власть любого человека готова сравнять с грязью, а обыкновенные люди (не в большинстве, но очень много) завидуют моему "Лексусу"? Ну поди на работу и купи "Лексус", кому я мешаю-то.
- Что Вы будете делать, когда уедете?
- Пойду на пенсию. Буду в кресле-качалке качаться и пузо чесать.
Корреспондент Серафима Скибюк