Светлое будущее московского трамвая
Власти Москвы готовы потратить шесть миллиардов рублей на реконструкцию около 170 км трамвайных путей в столице, по которым можно будет пускать скоростные трамваи
Москва. 27 ноября. INTERFAX.RU – Мэр Москвы Сергей Собянин в ходе субботнего объезда столицы, ставшего уже традиционным для градоначальника, снова поднял транспортную проблему города, на этот раз речь зашла, в частности, о трамваях.
Московские власти планируют реконструировать 167 км трамвайных путей в столице, потратив на это более 6 млрд рублей. "Из существующих 416 км трамвайных путей в городе надо реконструировать 167 км. Реконструкция 1 км стоит от 37 до 67 млн рублей", - сказал глава ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов. В ответ на это Собянин ответил: "Значит, реконструкция этих 100 км этих путей стоит примерно 6 млрд рублей. В принципе, это подъемные ресурсы для города". Он отметил, что сегодня "за 6 млрд рублей строится иногда 1 км новых трасс со сносом домов и т.д.".
Градоначальник добавил, что, реконструировав трамвайные пути, можно будет по ним пускать скоростные трамваи. "Введение скоростных трамваев даст существенное увеличение провозной способности этих улиц и их разгрузку от частного транспорта", - заявил он.
Собянин распорядился "в приемлемые сроки проработать план реконструкции так, чтобы это легло на одно из приоритетных направлений развития транспортной сети - развитие чистого транспорта, трамваев, скоростного транспорта". "Чтобы мы взяли максимальный объем нагрузки в пассажирском трафике и обеспечили за счет этого разгрузку улиц от частного транспорта", - сказал мэр.
Он заявил, что надо прорабатывать график строительства и реконструкции таким образом, "чтобы не остановить движение всего города". "Хотя, конечно, какие-то временные неудобства здесь, конечно, будут", - отметил столичный градоначальник.
Глава ГУП "Мосгортранс" со своей стороны добавил, что власти столицы намерены продлить трамвайное сообщение в сторону московских поселка "Северный" и района Жулебино и до подмосковной Балашихи. "Планируется развитие трамвайной ветки от платформы "Лионозово" до поселка "Северный", который является анклавом Москвы", - сказал он.
Иванов рассказал, что также планируется строительство трамвайных путей в районе Гальяново, и по Рязанскому шоссе до района Жулебино. "По шоссе Энтузиастов планируем построить трамвайные пути по выделенной линии до подмосковной Балашихи, по этой новой ветке будет пущен скоростной трамвай", - заявил глава ГУП "Мосгортранс".
Между тем, касаясь вопроса строительства Четвертого транспортного кольца в Москве, Собянин отметил, что оно начнется нескоро. "До строительства Четвертого транспортного кольца нам еще далеко, я так понимаю. Там еще работать и работать", - сказал он в ходе своего субботнего объезда. Ранее сообщалось о планах строительства в столице четвертого транспортного кольца протяженностью 74 км, большая часть которого должна пройти по эстакадам и тоннелям. Предполагалось, что новое транспортное кольцо будет полностью построено к 2015 году.