В пробках рождается конкуренция
Москва в разы увеличит финансирование метрополитена, столичный наземный транспорт, в том числе троллейбусы, может стать частным, а для продажи билетов будет создана единая компания
Москва. 26 ноября. FINMARKET.RU - Исполняющий обязанности руководителя департамента транспорта и связи столицы Василий Кичеджи в четверг озвучил некоторые меры, которые призваны решить транспортные проблемы в Москве. Это существенное увеличение финансирования, изменение системы распределения маршрутов между операторами, а также видеофиксация нарушений парковки.
"Все маршруты будут разыгрываться на конкурсах", - рассказал В.Кичеджи журналистам. "Мы придем к тому, что на одном маршруте будет действовать только один оператор. Нет необходимости скапливать большое количество операторов на одном и том же маршруте", - объяснил он. Городские предприятия-перевозчики будут участвовать в конкурсах на общих основаниях. "Мосгортранс также будет участвовать в конкурсах на общих основаниях, как и любой другой перевозчик. Теоретически на трамвайные и троллейбусные маршруты, если оператор сможет обеспечить необходимую материально-техническую базу, можно будет проводить конкурсы", - не исключил чиновник.
Уже в следующем году в Москве планируется ввести единый проездной билет на все виды транспорта. "Необходимо создать единую компанию, оператора, который будет заниматься тарифной политикой и продажей проездных билетов. Такая функция будет изъята у Метрополитена и Мосгортранса", - заявил В.Кичеджи. По его словам, это упорядочит систему, а также позволит облегчить транспортную обстановку. "Водитель не будет продавать билеты, соответственно задержек на остановках станет меньше", - процитировал его "Интерфакс". "Единые билеты будут касаться не только автобусов, трамваем и троллейбусов, но и коммерческих маршрутов. Будет создана специальная система расчетов с коммерческими операторами", - пообещал и.о. главы департамента.
При этом чиновник подчеркнул, что считает высокими тарифы на проезд в столичном общественном транспорте. "Я считаю, что тарифы на общественном транспорте в Москве достигли своего порога, дальше повышать уже некуда", - заявил он. Проведение конкурсов на маршруты общественного транспорта создаст конкуренцию между перевозчиками, что будет способствовать, если не снижению, то, по крайней мере, сохранению тарифов на сегодняшнем уровне, надеются в мэрии.
Бюджет столичного метрополитена на 2011 год, по словам В.Кичеджи, "будет увеличен более чем на 50%", а к в 2012 году вырастет "уже в разы по отношению к сегодняшнему". "Метро - это наша палочка-выручалочка. Ежедневно столичной подземкой пользуется более 8 млн человек", объяснил он. Вместе с тем руководитель департамента выступил против ликвидации троллейбусного движения в центре столицы.
Для решения проблемы "пробок" в столице также со следующего года будет вестись видеозапись нарушений правил парковки. В 2010 году должно быть установлено 150 комплексов видеофиксации нарушений правил парковки, которые создают серьезные затруднения в дорожном трафике, рассказал В.Кичеджи. Адресный список установки комплексов уже определен. "Ближе к времени установки комплексов мы подробно скажем, где они будут смонтированы", - добавил В.Кичеджи.
Улучшение обстановки на дорогах в мэрии обещают к весне 2010 года. "В результате всех принимаемых столичным правительством мер москвичи уже в марте смогут почувствовать улучшение транспортной ситуации в городе", - заявил чиновник. Он подчеркнул, что на решение транспортных проблем в Москве выделяется очень серьезное финансирование. "Я, к сожалению, не могу сказать конкретные цифры, однако уверяю вас, что финансирование увеличивается в разы", - отметил В.Кичеджи. Мэр Москвы Сергей Собянин ранее заявлял, что только на дорожное строительство в 2011 году планируется выделить 100 млрд руб., что почти в 30 раз больше запланированного ранее.