Пробки: "бутылочное горло" города
Эксперты вычислили улицы, представляющие из себя своего рода "бутылочные горлышки": из-за сужения дорог, уменьшения количества рядов и небрежности водителей здесь изо дня в день возникают пробки, в которых мы теряем не меньше 20 минут
Москва. 23 ноября. INTERFAX.RU – Российская столица стоит в пробках каждый день – в последнее время даже выходные не становятся исключением. Водители, постоянно передвигающиеся по столице, уже давно знают все проблемные московские трассы, стараясь избегать попадания на них в "часы пик". Однако и есть и те места, где пробки возникают даже при относительно небольшом скоплении машин по самым разным причинам – непродуманности схемы движения транспорта, сужения дороги, небрежности водителей. Аналитики центра "Яндекс.Пробки" окрестили данные участки "бутылочными горлышками" и подсчитали, сколько же таковых проблемных участков в столице.
Критериями отбора стали перепады скоростей: перед выбранной точкой машины должны были двигаться не менее получаса со скоростью не более 10 км/ч, а после прохождения проблемного места скорость должна была возрастать более чем в три раза и оставаться таковой не менее трех километров. В результате были определены 15 "бутылочных горлышек", которые больше всего портят жизнь московским автомобилистам.
В утренние часы пик в таковые превращаются:
- выезд с улицы Летчика Бабушкина на Проспект Мира,
- Ярославское шоссе от съезда со МКАД и до выезда с улицы Вешних Вод,
- Шоссе Энтузиастов – сразу два участка – у одноименной станции метро и на перекрестке с проспектом Буденного,
- участок Нижегородской улицы под железнодорожным мостом,
- пересечение Волгоградки и Люблинской улицы у станции метро "Текстильщики",
- участок проспекта Андропова после метро "Коломенская и до Нагатинского моста,
- Каширское шоссе после поворота на проспект Андропова,
- Варшавское шоссе после объединения с Каширским шоссе,
- Севастопольский проспект у дома номер пять (после моста через железнодорожные пути),
- перекресток Ленинского проспекта и улицы Строителей,
- пересечение Вернадского и Ломоносовского проспектов,
- Волоколамское шоссе после туннеля под каналом им. Москвы,
- съезд с внутренней стороны МКАД на Ленинградское шоссе
- та же Лениградка у метро "Войковская",
- начало Бутырской улицы рядом с метро "Дмитровская".
Как указывают аналитики "Яндекса", каждый день в указанных пробках водители вынуждены стоять не менее, а, как правило, значительно более двадцати минут.
В вечерние часы аналогичными "зонами безысходного стояния" становятся:
- Проспект Мира после развязки у метро "ВДНХ",
- Головинская набережная у Госпитального моста,
- Нижегородская улица после пересечения с Третьим транспортным кольцом,
- проспект Андропова на развязке с улице Трофимова,
- Волгоградский проспект от Третьего транспортного и до Люблинской улицы,
- Варшавское шоссе перед развилкой с Каширским,
- перекресток все той же Варшавки с Россошанской улицей,
- Ленинский проспект перед МКАД,
- перекресток Ленинского проспекта и улицы Удальцова,
- перекресток Мичуринского проспекта и улицы Удальцова,
- участок Кутузовского проспекта рядом с метро "Славянский бульвар",
- внутренняя сторона Третьего транспортного кольца после эстакады над Шмитовским проездом,
- снова Третье Транспортное, на сей раз после Савеловской эстакады,
- 1-я Тверская-Ямская улица перед Белорусским вокзалом,
- Ленинградка перед съездом на МКАД.
Время, потерянное в вечерние часы в этих заторах, составит не менее 25 минут.
Всем знакомо, будет хуже
Как мы видим, "бутылочные горлышки" можно найти практически в любом округе Москвы, причем на крупнейших трассах, которые каждый день принимают тысячи машин. Напомним, что зимний сезон вносит дополнительные осложнения в движение транспорта в Москве, причем в наибольшей степени это касается восточных и южных районов столицы. Самым же свободным считается западное направление – собственно, можно убедиться, что тех самых "бутылочных горлышек" в западной части города меньше всего. Однако радоваться этому не приходится, так как, согласно статистике все того же "Яндекса", загруженность Москвы постоянно растет – с 2009 по 2010 гг. общая загрузка дорог увеличилась с 4 баллов до 4,5 по десятибалльной шкале.
Специалисты указывают, что основными причинами возникновения заторов на всех определенных участков является сочетание различных факторов, как правило, это те отрезки, где уменьшается число полос и несколько потоков машин сливаются в один. Часто ситуация усугубляется расположенными в непосредственной близости от подобного участка остановки общественного транспорта, обилия неправильно припаркованных автомобилей и нарушение правил ПДД. Собственно, ситуация знакома всем – объезд основного потока справа, а затем отчаянная или, наоборот, нахальная попытка встроиться в правый ряд с возможным дальнейшим перемещением в сторону крайне левого. Или же не менее распространенная ситуация, с которой добропорядочные водители сталкиваются у многих станций метро, - это скопление остановок общественного транспорта, где тут и там помимо прочего припаркованы (зачастую, опять же, с нарушением правил) многочисленные машины "бомбил" и снуют маршрутки, которые иногда даже не затрудняются подъехать к остановке, начиная посадку и высадку пассажиров прямо на проезжей части.
Напомним, что после смены московского мэра о проблеме пробок заговорили на высшем уровне так много, как никогда ранее. Уже обнародован и план по решению хотя бы части московских транспортных проблем – он был вывешен на официальном сайте мэрии и предложен к обсуждению жителям Москвы.
Если проанализировать чаяния горожан и последние высказывания столичных чиновников, касающиеся пробок, то в них можно найти и перекликающиеся моменты. В частности, совсем недавно заместитель мэра столицы Николай Лямов, выступая на заседании дискуссионного клуба "Москва" МГРО партии "Единая Россия", заявил, что москвичи считают самым сложным транспортным участком в столице пересечение Люблинской улицы и Волгоградского проспекта. "Мы проводили акцию, которая называлась "Записки мэру". Сейчас уже подвели некоторые итоги и определили самый проблемный транспортный участок в городе", - рассказал Лямов. Он отметил, что, по мнению москвичей, и без того непростую транспортную ситуацию на пересечении Люблинской улицы и Волгоградского проспекта осложняет возведенный недавно торговый центр, пока еще не введенный в эксплуатацию. "Как только он будет запущен, транспортная ситуация здесь осложнится еще больше", - резюмировал Лямов.