"Гончая" не вышла из штопора

В Пермском крае потерпел крушение перехватчик МиГ-31. Оба пилота катапультировались, обломки самолета по-прежнему ищут. Возможно, перед падением машина была в штопоре

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 19 ноября. INTERFAX.RU – В Пермском крае в пятницу потерпел крушение самолет-перехватчик МиГ-31. Оба летчика катапультировались. По мнению экспертов, причиной могли стать техническая неисправность или человеческий фактор.

Крушение произошло около 13:00 по местному времени в 60 км северо-востоку от аэродрома "Большое Савино" в районе Денисовка Чусовском районе Пермского края. Жертв и разрушений в результате падения на земле нет, сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах. Известно, что полет выполнялся без боекомплекта.

Экипаж истребителя катапультировался, летчики живы, сообщил "Интерфаксу" официальный представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ полковник Владимир Дрик. "Летчики живы, состояние пилотов удовлетворительное, - сказал он. - К месту аварии направлены наземная группа поиска и спасания, вертолет Ми-8". Министр общественной безопасности Пермского края Игорь Орлов также подтвердил агентству "Интерфакс", что оба летчика живы.

Фамилии летчиков пока не называются. Однако один из них при катапультировании повредил ногу, сообщает пресс-служба Росавиации. "Одному из пилотов, повредившему ногу при приземлении, после катапультировании на месте оказана медицинская помощь", - говорится в сообщении Росавиации, поступившем в "Интерфакс" в пятницу. В нем отмечается, что катапультировавшиеся летчики были обнаружены и эвакуированы экипажем вертолета Ми-8 авиакомпании "Геликс", входящей в Единую систему авиационно-космического поиска и спасания.

Обломки машины еще не найдены, сообщил агентству "Интерфакс" старший помощник руководителя военного следственного управления Приволжско-Уральского военного округа Сергей Парфенов. "Он упал в лесополосе, поэтому поиски осложнены - люди ходят по лесу, там темно. Им обозначили примерно квадрат, куда он упал", - сказал Парфенов.

Справка

Перехватчик МиГ-31 поступил на вооружение ВВС страны в мае 1981 года. Всего было построено на авиационном заводе "Сокол" более 400 самолетов МиГ-31 и МиГ-31Б.

Нормальная взлетная масса двухместного (летчик и оператор) МиГ-31 составляет 41 т, максимальная - 46,2 т. Самолет оснащен двумя двигателями Д-30Ф6 тягой по 15,5 т. каждый. Максимальная скорость полета - 3 000 км час. Дальность полета без дозаправки - 3 300 км.

МиГ-31 имеет уникальную бортовую РЛС "Заслон" с фазированной антенной решеткой, позволяющую одновременно сопровождать и атаковать сразу несколько воздушных целей. В арсенале перехватчика имеется 6-ствольная авиационная пушка ГШ6-23 калибра 23 мм. Основным оружием МиГ-31 являются ракеты дальнего действия Р-33 (4 единицы). Кроме того, он может нести до 4 ракет малой дальности Р-60 и средней дальности Р-40Т.

Группа из четырех самолетов способна оборонять воздушное пространство на фронте до тысячи километров. По оценке экспертов, МиГ-31, получивший на Западе название Foxhound ("Гончая"), наиболее мощный самолет в своем классе, не имеющий аналогов по вооружению и максимальной скорости полета.

По словам Дрика, создана комиссия из представителей Минобороны и Главного штаба ВВС для расследования причин аварии. Ею мог стать отказ техники, сообщил "Интерфаксу " источник, близкий к комиссии по расследованию этого летного происшествия. "Одна из версий, которые рассматривает комиссия, - техническая неисправность самолета. Вместе с тем не исключаются и другие причины, включая так называемый человеческий фактор", - сказал собеседник агентства.

Бывший главком ВВС России генерал армии Анатолий Корнуков считает, что причиной аварии является, скорее всего, отказ техники. "Не думаю, что это связано с летчиками: все же два пилота в самолете. Это - маловероятно. Скорее всего - проявляются отказы техники. Самолет старый, по срокам служит очень долго", - сказал Корнуков "Интерфаксу ". При этом он отметил, что МиГ-31 "очень сложный самолет в освоении для летчиков и в обслуживании для технического состава".

В Следственном комитете заявляют, что самолет перед падением мог уйти в штопор. "Предварительно установлено, что в ходе выполнения полетного задания экипаж доложил дежурному по полетам о том, что самолет находится в штопоре", - сказали в ведомстве. Там отметили, что к осмотру места происшествия приступают военные следователи, которые займутся проверкой обстоятельств катастрофы боевого самолета, по результатам которой будет принято процессуальное решение. Также на место происшествия выехали криминалисты из военного следственного управления Следственного комитета по Приволжско-Уральскому военному округу.

Прокуратура Приволжско-Уральского военного округа (ПУрВО) начала проверку в связи с крушением. "Прокуратура ПУрВО начала проверку исполнения законодательства об обеспечении безопасности полетов и правил подготовки к ним", - сообщил агентству "Интерфакс" помощник прокурора Приволжско-Уральского военного округа Сергей Богомолов. В Военно-воздушных силах РФ приостановлены полеты самолетов МиГ-31 до выяснения причины падения истребителя

Напомним, предыдущие летные происшествия с истребителями МиГ-31 произошли в октябре 2003 года и в июне 2005 года (оба - в Тверской области). В обоих случаях аварии произошли из-за технических неполадок самолетов. Также в обоих случаях летчикам удалось катапультироваться, и они остались живы.

Новости