Допрос Кашина
Следователи изучают информацию, предоставленную Олегом Кашиным в ходе первого допроса. Состояние журналиста, помимо прочего, позволило перевести его из нейрохирургии в травматологию и оценивается как средней тяжести
Москва. 17 ноября. INTERFAX.RU - Жестоко избитый журналист "Коммерсанта" Олег Кашин в среду впервые был допрошен следователями; в этот же день его перевели в травматологическое отделение. "Сегодня мы дали согласие на следственные действия нашим правоохранительным органам. Следователи его впервые навещали и допрашивали", - сказал главный врач городской больницы № 36 Виталий Французов.
Он сообщил, что Кашин переведен из отделения нейрохирургической реанимации в травматологическое отделение. "Сегодня закончились одиннадцать дней пребывания Кашина в реанимации, где врачи боролись за его жизнь, используя самую высококвалифицированную помощь и аппаратуру", - сказал он. Французов добавил, что сейчас состояние здоровья Кашина оценивается как средней тяжести.
В свою очередь, официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин сообщил "Интерфаксу", что в данный момент "следователи анализируют информацию, полученную от Олега Кашина в ходе первого допроса, проведенного в больнице, где находится потерпевший". Он добавил, что ГСУ Следственного комитета продолжает расследование уголовного дела о нападении на журналиста.
Олег Кашин был жестоко избит двумя неизвестными 6 ноября 2010 г. возле его дома на Пятницкой улице. С тяжелыми травмами - ушибом головного мозга, переломами голени, челюсти, пальцев - он был госпитализирован в 36-ю горбольницу. Несколько дней Кашин находился в состоянии искусственной комы, а 11 ноября пришел в себя. По данному факту расследуется уголовное дело по статье "Покушение на убийство группой лиц". Приоритетной версией причин нападения СКП называет профессиональную деятельность журналиста. Дело находится на контроле генпрокурора и главы МВД. Кашин занимается общественно политической деятельностью, пишет материалы по общественно-политической жизни в стране. Он неоднократно освещал деятельность российских молодежный движений - "Наши", "Оборона", молодежного "Яблока" др.
За время, проведенное в реанимации, Кашин перенес несколько операций. Все эти дни его состояние было стабильно тяжелым, и лишь 16 ноября он пошел на поправку. Во вторник врачи заявляли, что у Кашина "нет травм, которые составляли бы угрозу для жизни". "Живот, сердце, легкие, мозги не повреждены. У него травмы, которые для него самого тяжелые, болезненные - множественные переломы. А для жизни - благоприятный прогноз", - подчеркнул источник в больнице.
8 ноября следователи провели осмотры в рабочем кабинете и в квартире Кашина. "Следователями СКП изучаются публикации Кашина, его переписка в Интернете, устанавливается круг знакомых, его деловые и личные контакты, проведены осмотры в рабочем кабинете и в квартире, где проживает журналист", - сообщил официальный представитель СКП РФ Маркин. По его данным, по уголовному делу допрошено более 30 человек из числа очевидцев, коллег, родственников и знакомых журналиста.
История с Кашиным вызвала в обществе громкий резонанс: на следующий же день после инцидента студенты факультета журналистики МГУ стали устраивать акции в защиту пострадавшего коллеги. Они выходили на главные улицы и площади Москвы с требованиями найти и наказать избивших Кашина, задавали этот вопрос (кто бил Кашина) везде и всюду: из окон здания журфака, на асфальте, на плакатах, в блогах; фактически этот вопрос витал и в воздухе.
Кроме того, заступились за Кашина и правозащитники: свой планируемый "День гнева" они собирались посвятить ему. Помимо этого, в столице прошел ряд митингов в поддержку избитого журналиста. А в минувшую субботу, 13 ноября, в свет вышла газета "Кашин", в которой, по словам ее создателей, рассказывается о том, что произошло с Олегом, высказываются слова поддержки и пожелания.
В итоге все это привело к тому, что депутаты Госдумы разработала законопроект, ужесточающий наказание за нападение на журналистов. "Законопроект сегодня направлен для получения заключения в правительство РФ и Верховный суд", - сообщила журналистам в среду замглавы думского комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Яровая. Она заметила, что, по мнению авторов законопроекта, - и это мнение сегодня многими поддерживается в обществе - действующие санкции за преступления против журналистов недостаточны. "По некоторым составам преступления санкции в виде лишения свободы могут быть применены только тогда, когда последовала смерть или причинен вред здоровью определенной тяжести", - пояснила депутат.
Дело приняло такой оборот, что на него не мог не обратить внимания президент России. На встрече с сотрудниками "Российской газеты" 8 ноября Дмитрий Медведев выразил уверенность, что нападение на Кашина удастся раскрыть. "У меня складывается впечатление, что это не общеуголовное преступление, судя по почерку: обычно так кошельки не воруют. Раз это так - это целенаправленное действие. И люди, которые к этому причастны, должны быть изобличены и наказаны", - подчеркнул глава государства. "Кто бы ни был причастен к этому преступлению - он будет наказан, независимо от его положения, его места в общественной системе координат, независимо от других его заслуг, если таковые есть", - заявил президент.
В среду 16 ноября Медведев отметил, что относительно этой истории ему добавить больше нечего. "Обязанность власти заключается не в том, чтобы заниматься заклинаниями или повторять то, что уже было сказано. Все, что касается этого инцидента, я уже сказал. Теперь дело не президента России, а правоохранительных органов - пусть занимаются", - сказал президент.