"Капитал Тур" увяз в проблемах
Туроператор "Капитал Тур" приостанавливает отправку своих туристов до урегулирования проблем с кредиторами. Минспорттуризма вырабатывает позицию по решению проблем
Москва. 16 ноября. FINMARKET.RU - "Капитал Тур" временно приостанавливает отправку туристов с датой заезда после 17 ноября, сообщила генеральный директор туроператора Инна Бельтюкова. По ее словам, это - вынужденная мера. Она призвана ускорить формальности по разблокированию счетов компании.
"Пока мы полностью не урегулируем свои отношения с банками-кредиторами, мы не можем рисковать туристами. Чтобы избежать отказов в заселении в отели и регистрации на авиарейсы, мы просим свои агентства информировать клиентов о создавшейся ситуации и не отправлять туристов, вылетающих на отдых, начиная с 17 ноября, до специального уведомления", - сказала И.Бельтюкова порталу "Интерфакс-Туризму" во вторник. "Одновременно мы ведем активную работу с банками-кредиторами по скорейшему урегулированию ситуации", - добавила она.
По словам И.Бельтюковой, компенсация туристам за невыполненные услуги будет производиться в установленном законом порядке. Она признала, что единичные случаи незаселения туристов в отели уже есть, например, в Париже и Дубае.
15 ноября "Московский кредитный банк" сообщил о заблокировании счетов туроператора в связи с большой задолженностью. Туристический рынок был серьезно встревожен этой информацией, так как "Капитал Тур" считается одним из крупнейших туроператоров, отправляя еженедельно примерно 3 тыс. туристов по 40 различным направлениям, в том числе, таким дорогим, дальнемагистральным, как страны Юго-Восточной Азии, Латинской Америки.
Ежедневный оборот компании превышает 40 млн руб. Учитывая, что глубина продаж в компании достигала февраля и компания также вела активные продажи новогодних туров, в случае ее банкротства с проблемами столкнулось бы не менее 20-30 тыс. туристов. Однако, несмотря на появившуюся в СМИ информацию о финансовых проблемах и затянувшиеся переговоры с банками-кредиторами, обвала на рынке не произошло. По сообщению Российского союза туриндустрии (РСТ) и Ассоциации туроператоров России (АТОР), на сегодня известно лишь о единичных случаях незаселения туристов "Капитал Тура" в некоторых странах. Проблем с авиарейсами не было.
Минспорттуризма и Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) подключаются к решению проблемы с туристами компании "Капитал Тур", сообщила заместитель министра по спорту, туризму и молодежной политике Надежда Назина.
"Пока полной объективной информации обо всем происходящем у нас нет. Однако с главой "Капитал Тура" я неоднократно созванивалась и посоветовала компании приостановить отправку туристов во избежание дальнейших проблем. Ведь даже при благоприятном исходе на восстановление работы понадобится несколько дней", - сказала Н.Назина порталу "Интерфакс-Туризм".
Она выразила надежду, что у "Капитал Тур" не будет серьезных проблем с зарубежными отелями и размещением в них россиян. "У компании 20-летний опыт работы на рынке, у нее крепкие связи, и она наверняка сможет урегулировать с ними отношения. По большинству отелей у нее гарантийные договоры", - добавила замминистра.
В любом случае, как заметила собеседница, Минспорттуризма планирует выработать конкретную позицию по ситуации и представить ее общественности.
Туристам, которые приобрели туры одного из крупнейших на российском рынке туроператора "Капитал Тур" с вылетами на даты после 17 ноября, в агентствах рекомендуют написать заявление о компенсации ущерба. Как сообщил порталу "Интерфакс-Туризм" генеральный директор специализированного юридического агентства "Персона Грата" Георгий Мохов, официальное обращение туроператора об остановке своей деятельности является страховым случаем.
"В этой ситуации клиент вправе написать заявление с претензией к туроператору о компенсации за неоказание оплаченных услуг", - сказал Г.Мохов. - Все остальное будет зависеть от страховой компании".
По данным страховой компании "Инногарант", совокупная финансовая гарантия "Капитал Тура" составляет 190 млн рублей.
Как пояснил Г.Мохов, если туроператор не сможет возобновить свою деятельность, то этой суммы хватит примерно на 20% пострадавших туристов.
"Учитывая глубину продаж до февраля 2011 года, число купивших у "Капитал Тура" путевки может составить не менее 50 тыс. человек, - уточнил он. - Учитывая, что на компенсации в первую очередь могут рассчитывать те клиенты, у кого страховой случай наступил раньше, купившие новогодние туры, вероятно, останутся без компенсаций. Скорее всего, суммы фингарантии "закончатся" уже к середине декабря".
В любом случае, учитывая, что "Инногарант" не относится к крупнейшим игрокам страхового рынка, выплатить единовременно такую сумму ему будет непросто, отметил собеседник "Интерфакс-Туризма".
Эксперт также выразил надежду, что туроператор сможет договориться со своими кредиторами. "Имея большой опыт работы в банковском бизнесе, я думаю, что кредиторы будут вести переговоры по реструктуризации долга туроператора, ведь остановка продаж одним из крупнейших игроков туристического рынка - удар не только по самому туроператору, но и по бизнесу самого банка", - заключил Г.Мохов.