План Собянина
Московские власти опубликовали комплексный план по борьбе с пробками. Жителям города предлагается почитать план, обсудить и внести свои предложения
Москва. 10 ноября. INTERFAX.RU – В столице продолжается борьба с пробками. Новый мэр города Сергей Собянин, уже неоднократно высказывавший свое мнение по различным аспектам московском транспортной проблемы, обнародовал документ под названием "Комплексный план мэра Москвы по решению проблем Московского транспортного узла". Документ был опубликован на официальном сайте городского правительства mos.ru. Как заявил Собянин, размещение плана было необходимо для того, чтобы "москвичи могли почитать его, обсудить, внести свои предложения". Он отметил, что обсуждение с москвичами не должно быть "говорильней", а сам план, с учетом замечаний, необходимо доработать в течение трех-четырех недель.
В "Плане", размещенном на главной странице сайта московских властей, перечислены различные мероприятия, которые станут первоочередными в решении транспортной проблемы. Касаются они как организации т.н. транспортного каркаса, совершенствования управления системой движения в городе, интеграции транспортной системы с другими городскими системами, поднят вопрос доступа к инфраструктуре, отдельно рассматриваются проблемы движения общественного транспорта.
Мэр Москвы Сергей Собянин предлагает убрать с центральных улиц города троллейбусы, а с остановок общественного транспорта - точки торговли. Кроме того, в плане предлагается заменить на загруженных направлениях маршрутные такси на средства большей вместимости. Собянин планирует ввести движение общественного транспорта строго по графику "с информированием о нем в местах посадки и высадки пассажиров". Также в плане предусмотрено "развитие скоростных видов наземного общественного транспорта по обособленному полотну или отдельной полосы движения".
Столичный градоначальник предлагает строить новые автовокзалы для междугородних и международных перевозок за пределами Московской окружной железной дороги, а движение пассажирского иногороднего транспорта в центр столицы ограничить, устроив пассажирские терминалы для пересадки на электрички и метро. Планом мэра предусмотрено строительство крупных транспортно-пересадочных узлов, "которые следует ориентировать на решение исключительно проблем транспортного обслуживания населения, а не объектов торговой, социально-культурной или другой сферы деятельности".
В целом, Собянин предлагает "увеличить доли наземного общественного транспорта большой вместимости для удовлетворения спроса населения на перемещение, с обеспечением приоритета в движении маршрутных транспортных средств, повышением комфортности и сокращением времени поездок".
В плане мэра предусмотрена "ликвидация пешеходных переходов в одном уровне на магистральной улично-дорожной сети с многополосным движением", чтобы уменьшить число светофоров на магистралях, и "возобновление программы строительства внеуличных пешеходных переходов". Планом Собянина предусмотрено устройство "заездных карманов" для общественного транспорта, строительство коммерческими перевозчиками дополнительных "заездных карманов" и площадок для отстоя транспортных средств в начальных и конечных пунктах, а также устройство дополнительных левоповоротных и правоповоротных съездов. Также градоначальник предлагает оснастить дорожную разметку и пешеходные переходы светоэлементами и дорожными катафотами.
Документом предусмотрены ограничения на подъезд большегрузного транспорта к границам российской столицы, который должен быть установлен с 7:00 до 22:00. Предполагается, что это временное ограничение на въезд грузовиков в московский регион будет действовать в рабочие дни, в выходные дни - круглосуточно. "Для этого органам власти Московской области необходимо обеспечить места стоянок грузового транспорта на въезде в Московский регион вблизи федеральных трасс", - говорится в документе. Кроме того, в перспективе предполагается вывести из Москвы все таможенные терминалы. Также панируется разработать дополнительные меры по ограничению движения транспорта в пределах МКАД, Третьего транспортного и Садового колец. В частности, говорится о введении платности за пользование автомобильными дорогами и дорожно-транспортными сооружениями дифференцированно загруженности территории города и целевому использованию собранных средств на развитие транспортной системы города (общественного транспорта, строительство улично-дорожной сети, перехватывающих парковок).
Отдельным пунктом коснулись и строительства жилых и инфраструктурных комплексов – все москвичи знают, как тяжело найти место для парковки в новых районах, застроенных многоэтажками. Документ предполагает разработку нормативного документа о недопущении строительства жилых микрорайонов, гипермаркетов, административных зданий и т.п. и реконструкции (перепрофилирования) зданий различного функционального назначения без предварительной проработки вариантов организации движения, направленных на обеспечение пропускной способности существующей улично-дорожной сети города и безопасности дорожного движения, с учетом их реализации до начала строительства объектов. Нашлось место и не менее больной теме – парковкам и организации движения у крупных ТЦ и рынков. Предполагается ввести запрет на возведение торговых центров или рынков без транспортной инфраструктуры, а также внесение необходимых изменений в документы правительства Москвы, исключающие использование проезжей части улично-дорожной сети для организации и проведения ярмарок выходного дня.
Отдельное внимание уделено системе оперативного информирования водителей. Предполагается, что городу необходима единая система навигации, позволяющая информировать автомобилистов о состоянии загруженности дорог и перенаправлять транспортные потоки на свободные участки улично-дорожной сети, а также аналогичная система, позволяющая быстро получить информацию о свободных паркоместах.
Помимо прочего Собянин выступает за внесение изменений в федеральное законодательство, позволяющие сократить время оформления дорожно-транспортных происшествий путем упрощения соответствующих процедур. В частности, планируется подготовить предложения по расширению оснований для оформления легких ДТП в отсутствие сотрудников ГИБДД. В плане предусмотрена и подготовка предложений по внесению изменений в КоАП РФ в части усиления ответственности за нарушение отдельных требований ПДД - остановка и стоянка, выезд на полосы, предназначенные для движения маршрутных транспортных средств и т.д.