Машины вдоль и поперек
Программа "Народный гараж" пришлась не по нраву новому мэру столицы – постройки должны бы быть и дешевле, и симпатичнее. Москву, по его мнению, спасут строгие правила парковки и новые стоянки
Москва. 8 ноября. INTERFAX.RU – Новый мэр Москвы обещает, что скоро горожане и гости столицы забудут о том, что такое поиск пятачка для парковки. У города будет достаточно машиномест и гаражей, а с водителей начнут строже спрашивать за нарушение правил парковки, и тогда автомобили, хочется, верить исчезнут с тротуаров и обочин. Что из этого на самом деле получится, покажет время. Собянин оценивает срок исполнения планов в пять лет.
"Предлагаю создать отдельную подпрограмму развития гаражей в Москве. В течение пяти лет в основном мы должны решить проблему гаражей", - заявил мэр в понедельник на совещании, посвященном развитию паркингов в Москве. По его оценке, сейчас на 3 млн автомобилей в Москве приходится лишь около одного миллиона мест на парковках и в гаражах. "Есть мнение, что на одну машину требуется три парковочных места. Но даже по простым подсчетам, не хватает два миллиона парковочных мест. Это огромная программа", - добавил градоначальник.
Заммэра по транспортным вопросам Николай Лямов назвал число зарегистрированных в Москве легковых автомобилей - 3 млн. 150 тысяч. На них, по словам Лямова, приходится лишь 314 тыс. мест в капитальных гаражах, а также 604 тыс. в плоскостных стоянках. "Дефицит составляет 2,3 млн машиномест, таким образом, обеспеченность составляет 29,1%", - сказал заммэра.
По словам Собянина, наиболее остро нехватка парковочных мест отмечается в Центральном округе, где для приезжающих в центр не хватает около 50 тыс. парковочных мест, а для проживающих - 200-300 тысяч.
Чтобы решить проблему парковок, каждую новостройку в городе новые власти обяжут обеспечивать парковками вне зависимости от вида и назначения постройки. Сейчас, напомнил Собянин, городские власти устанавливают требования для коммерческих застройщиков обеспечивать новые здания достаточным количеством парковочных мест, однако при строительстве социальных объектов эти нормы не исполняются. "Это недопустимо! Требования к бюджетному жилью должны быть такими же, как и к коммерческому, - подчеркнул он. - При планировании и проектировании зданий (необходимо - ИФ) закладывать максимальное количество машиномест".
Новый мэр раскритиковал архитектуру возводимых в Москве "народных гаражей", в которых прежнее руководство города видело решение проблем с парковками. "Архитектурный облик (гаражей) должен быть более совершенным, - подчеркнул он. По словам Собянина, многие из гаражей портят облик районов и в целом города. Кроме того, многоуровневый паркинг с точки зрения инвестора менее привлекателен, чем плоскостной: первый окупается в течение пяти лет, последний – за семь месяцев, отметил мэр.
В понедельник Собянин потребовал ускорить выделение земельных участков от строительства гаражей. "В то же время, надо учитывать, чтобы дворы не превращались в стоянки", - заметил он.
Одновременно власти планируют ужесточать санкции за неправильную парковку. "Мы почему-то считаем нормальным, когда паркуются, суживая проезжую часть на две полосы и останавливая транспортный поток,- сказал Собянин. - Если ты купил машину, ты должен соблюдать определенные жесткие правила". Мэр уверен, что водитель "должен парковать машину в необходимых местах: если есть паркинги, то ставить на паркинги, если нет - то на временные площадки".
"Если же вообще ничего нет - тогда понятно, тогда спрос к городу, но если возникает возможность поставить на парковку, то водитель должен поставить машину туда", - подчеркнул Собянин.
Отсутствие культуры у водителей, по его словам, порождает и другую проблему: чем меньше машин паркуется на специально оборудованных стоянках, тем меньше таких стоянок будет строиться в городе. "Если так будет дальше продолжаться, то никто паркинги строить не будет, кому они нужны, если там не будут стоять машины?", - задал вопрос и сам на него ответил: "Мы окончательно погубим город и он просто забьется машинами которые будут вдоль и поперек стоять".