"Скай Экспресс" готовится к взлету

Оказавшийся этим летом на грани банкротства авиадискаунтер "Скай Экспресс" планирует в альянсе с "Авиалиниями Кубани" ежегодно наращивать объем перевозок на 35% и к 2015 году пробиться в первую пятерку российских авиакомпаний

Москва. 26 октября. FINMARKET.RU - Совместная стратегия развития "Скай Экспресс" и "Авиалиний Кубани" представлена на рассмотрение советов директоров авиакомпаний, передал накануне "Интерфакс" со ссылкой на источник, близкий к перевозчикам. Как следует из документа, через пять лет авиакомпании в совокупности планируют занять до 10% рынка и войти в Топ-5 российских перевозчиков. Среднегодовая динамика роста перевозок авиакомпаний составит в среднем порядка 35%, и к 2015 году уровень перевозок достигнет 83 млн пассажиров в год, сообщил собеседник агентства.

О стратегическом партнерстве "Скай Экспресс" и "Авиалинии Кубани" (региональный перевозчик контролируется "БазЭлом" бизнесмена Олега Дерипаски) договорились в августе. За месяц до этого Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) пригрозило приостановить действие сертификата эксплуатанта "Скай Экспресса" из-за многочисленных задержек рейсов - в июле с опозданием вылетал каждый второй самолет авиакомпании. Из-за финансовых проблем перевозчик оказался на грани банкротства. Для объединенной авиакомпании важны финансовая поддержка "БазЭла" и опытный менеджмент авиадискаунтера, отмечали эксперты. С 17 августа генеральным директором "Авиалиний Кубани" была назначена глава "Скай Экспресса" Марина Букалова.

"Речи об объединении двух авиакомпаний пока не идет", - заявил источник "Интерфакса". Руководством также принято решение сохранить продукт-позиционные особенности авиакомпаний, сосредоточив усилия на продвижении услуг от низкобюджетных до "премиум" и "бизнес", отметил он. Общая маршрутная сеть перевозчиков должна увеличиться до 98 направлений.

В пресс-службе столичной авиакомпании подтвердили, что концепция развития до 2015 года поступила на рассмотрение совета директоров. "Согласно этой стратегии, наша авиакомпания будет работать преимущественно в сегменте низкобюджетных перевозок", - сказал агентству пресс-секретарь "Скай Экспресса" Виталий Коренюгин. В пресс-службе "Базового Элемента", также подтвердили факт внесения стратегии, но от подробных комментариев отказались.

Согласно плану, компании будут развивать перевозки на базе аэропортов Юга (Краснодар, Сочи, Геленджик, Анапа) и аэропорта "Внуково" в Москве. В Краснодаре через пять лет планируется создать международный маршрутный узел с объемом перевозок до 3,5 млн пассажиров в год, что позволит не только расширять сеть внутрироссийских и международных авиаперевозок, но и создаст базу для развития сегмента региональных перевозок на юге России, объяснил источник. Основой парка двух компаний станет Boeing-737 NG - в ближайшие пять лет авиалинии должны получить в операционный лизинг до 40 новых самолетов, закупаться самолеты будет за счет собственных средств и привлеченных, сообщил собеседник агентства. Помимо всего прочего обе авиакомпании готовятся к публикации отчетности по МСФО за 2010 год. Аудитором выбрана компания BDO.

По итогам 2009 года "Скай Экспресс" получил чистую прибыль по российским стандартам в размере 2,08 млрд руб., выручка составила почти 3,5 млрд руб. "Авиалинии Кубани" в прошлом году получили убыток в 213 млн руб., выручка сократилась до 3,4 млрд руб. По данным "Росавиации", по итогам 8 месяцев 2010 года "Скай Экспресс" занимал 17-е место среди российских авиакомпаний по пассажирообороту (объем перевозок достиг 737,97 тыс. пассажиров, или на 15% больше, чем годом ранее). "Авиалинии Кубани" увеличили перевозки на 10% - до 417,37 тыс. пассажиров, по пассажирообороту - 25-е место в рейтинге Росавиации.

Новости по теме

Sky Express подрежут крылья?

Новости