РЖД и "Сапсан": компенсация за смерть
Суд принял решение о выплате 160 тысяч рублей из 40 миллионов, которые требовали в иске к РЖД родители мальчика, погибшего в апреле под колесами "Сапсана"
Москва. 25 октября. INTERFAX.RY - Мещанский суд Москвы взыскал 160 тыс. руб. компенсации морального вреда из 40 млн руб., заявленных в иске к РЖД от родителей подростка, погибшего под колесами скоростного поезда "Сапсан". Как передает корреспондент "Интерфакса", в оглашенной в понедельник резолютивной части решения суда говорится, что по 80 тыс. руб. с российских железных дорог будет взыскано в пользу отца погибшего Алексея Богданова и столько же - в пользу матери. Кроме того, суд решил взыскать 17 тыс. 701 руб. материальных расходов, которые понесла семья, и 700 руб. уплаченной ими пошлины.
Адвокат истцов Игорь Трунов заявил "Интерфаксу", что решение суда будет обжаловано в кассационную инстанцию.
Как заявили в суде представители РЖД, подросток погиб в силу собственной неосторожности, а заявленная сумма иска завышена. Ответчики, сославшись на данные вскрытия, заявили, что в крови подростка обнаружили 0,4 промилле этилового спирта. Заявители, в свою очередь, обратили внимание на то, что кровь на анализ была взята через несколько дней после гибели, и эксперты лишь констатировали естественные процессы своеобразного брожения крови, начинающиеся через какое-то время после смерти.
На предыдущем заседании представители РЖД - ответчика по иску предоставили ряд документов, среди которых постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по факту гибели подростка и акт служебной проверки произошедшего.
Поезд "Сапсан" сбил 15-летнего Алексея Богданова 16 апреля этого года. "Уголовное дело по данному факту не возбуждали, провели проверку, абсолютно очевидно, что факт смерти связан с отсутствием сигнализации - это халатность и злоупотребление", - ранее "Интерфаксу" адвокат истцов Трунов. По его словам, родственники погибшего просят возместить в качестве морального вреда 40 млн рублей, а также расходы на погребальные услуги. "Согласно законодательству, владелец средства повышенной опасности вне зависимости от вины несет ответственность", - заявил адвокат. При этом он отметил, что официальная информация о произошедшем расходится с показаниями свидетелей, которые утверждают, что во время происшествия сигнальная система, предупреждающая о приближения поезда, не работала. Трунов отдельно указывал тогда: "У нас есть пробельность в праве - жизнь ребенка практически не оценивается, только моральные страдания родителей. Сумму мы оставим на усмотрение суда, как правило, компенсация незначительная. В иске мы заявим по мировым стандартам - 1 млн евро в рублевом эквиваленте".
Между тем за последний год сообщалось, как минимум, еще о двух случаях гибели людей под колесами высокоскоростного электропоезда "Сапсан".
Так, 24 июня "Сапсан", следовавший из Петербурга в Москву, насмерть сбил женщину на перегоне "Сенеж-Подсолнечная" Октябрьской железной дороги. При этом правоохранительные органы узнали об инциденте только после прибытия поезда на Ленинградский вокзал, и внешнего осмотра его носовой части, которая оказалась повреждена. 11 сентября "Сапсан" насмерть сбил человека, который сидел на краю платформы на станции Бурга в Ленинградской области. 26 августа в Ленинградской области в районе платформы "Трубниково" мужчина попал под "Сапсан", в результате чего лишился ноги.
Со своей стороны, в РЖД отмечают, что в подавляющем большинстве случаев причиной гибели людей под колесами поездов является нарушение ими правил безопасности при нахождении на путях. Всего, по данным РЖД, в 2009 г. в зоне движения поездов в РФ было травмировано 4447 человек, 2953 из которых погибли. В конце июня 2010 г. в компании сообщили, что почти 1100 человек погибли с начала этого года на железных дорогах России в зоне движения поездов.