И банки грабить, и любить
Бен Аффлек продолжает разубеждать всех сомневающихся в наличии у него каких бы то ни было серьезных талантов. Его вторая режиссерская работа – яркое тому подтверждение
Москва. 22 октября. INTERFAX.RU - Сейчас, кажется, настало самое время переметнуться из стана "аффлеконенавистников" в лагерь тех, кто готов простить ему нелепый поп-роман с горячей поп-дивой Дженнифер Лопес и прочие легкомысленные проявления . Бен Аффлек не так прост, как многим хотелось бы думать. А если проследить его путь чуть более пристально, то вполне можно прийти к выводу, что все, что ни делал этот парень, теперь кажется все более логичным.
Режиссерским дебютом Аффлека стал вышедший в 2007г. "Прощай, детка, прощай", в основе сюжета лежала неприятная и трагичная история пропажи маленькой девочки. Массачусетский Бостон тогда еще выглядел как случайная декорация, хотя кто-то, припоминая "Умницу Уилла Хантинга" (реж. Гас Ван Сент, сценаристы: Мэтт Дэймон и Бен Аффлек), уже выводил из такой географии некую закономерность. Свой "Город воров", в оригинале, просто "Город", Бен Аффлек вновь посвятил Бостону, вернее одному его особенно примечательному району – Чарльзтауну. Чарльзтаун - такой "город внутри города", сравнение с чем-нибудь подмосковным было бы крайне неуместным, потому что чарльзтаунские ребята не крышуют ларьки, они методично, а порой даже изящно, из поколения в поколение грабят банки. Полиция и ФБР их периодически "трясет", но ничего конкретного предъявить этим чудесным ирландским парням в опрятных спортивных костюмах они не могут.
Примерно на такое канве режиссер Аффлек, снявшийся в своем "Городе воров" еще и в одной из главных ролей, раскладывает свое "рукоделие". Дуг (Аффлек), Джеймс (Джереми Реннер, разбередивший не одно сердце в недавнем "Повелителе бури» Кэтрин Бигелоу) и еще несколько преданных подельников в масках, остро популярных с наступлением Хэллоуина, отправляются в очередной банк. Им, в общем-то, никак по-иному и поступать нельзя: Дуг уже никогда не вернется в хоккей, отец крепко засел в местной тюряге, а бескомпромиссному Джеймсу, отсидевшему девять лет за убийство, - все по боку, ему денег хочется добыть, и побольше. Вот в один из таких "рядовых" налетов они хватают напуганную менеджерицу Клэр (Ребекка Холл, "Вики Кристина Барселона", "Фрост против Никсона"), которую босую и с завязанными глазами великодушно оставляют где-то на берегу Бостонской бухты. Завязка романтического узла в сюжете "Города воров" до того не хитрая, что, получив закономерное "робингудовское" развитие, вполне могла бы раздражать чувствительного зрителя. Но наш Бен не таков. Ему каким-то чудесным образом удается во всей этой истории изысканно балансировать над пошлостью и предсказуемостью, они вроде бы где-то тут незримо присутствуют, но в то же время существуют далеко за пределами горизонта "Города". А милый небритый Аффлек в роли грабителя, поигрывающий мускулами и бровями, ничего кроме симпатии не вызывает. У Аффлека-режиссера все получается и того лучше, история им рассказанная до того органична и проста, что на титрах только диву даешься, мол, что же такое было, но при этом "Город" не оставляет тебя одураченным и запутавшимся.
Отдельного слова достоин и Джереми Реннер, который выступает в союзе с Аффлеком его безжалостным антагонистом, готовым в любой момент прострелить голову или отдубасить битой любого, кто встанет на пути их притягательного ремесла. Единственной слабиной поистине безупречного криминального рассказа о любви и худом ремесле стал выбранный на роль фэбээровского следователя роскошный "мэдмэновский" Джон Хэмм, который в своей отчаянной борьбе с зарвавшейся чарльзтауновской ячейкой выглядит как-то совсем растерянно. Но, может, так оно и должно быть, во всех сказках принц может быть только один, и это не тот положительный красавчик из Федерального бюро расследований.
Обозреватель Полина Грибовская