Чтобы город не остановился
Сергей Собянин заявил, что необходимо предпринять экстраординарные меры для того, чтобы избежать транспортного паралича, угрожающего российской столице
Москва. 22 октября. INTERFAX.RU - Транспортные проблемы Москвы настолько остры, что для нового мэра это станет одним из самых важных вопросов в его деятельности, считает новый столичный градоначальник Сергей Собянин. "Если не предпринять экстраординарных мер, мы придем к той ситуации, когда движение транспорта в Москве будет остановлено", - сказал он на совещании в министерстве транспорта России в четверг вечером. Новый мэр подчеркнул, что если будет парализовано движение транспорта в столице, то это неминуемо скажется на ее жизнедеятельности и безопасности.
Собянин предложил присутствующим на совещании министру транспорта России Игорю Левитину и губернатору Московской области Борису Громову синхронизировать график и логистику движения в столичном регионе, вынести грузовые потоки за пределы Москвы, комплексно развивать общественный наземный транспорт и метро, а также не забывать о железнодорожном, воздушном и речном транспорте.
Левитин на совещании отметил, что организация дорожного движения в столице вызывает большой общественный интерес не только среди жителей, но и среди гостей города. "Концепция программы развития московского транспортного узла была ранее разработана с участием города, области, всех заинтересованных ведомств и бизнеса. Она включает в себя развитие и взаимодействие всех видов транспорта и предусматривает комплекс мер", - отметил Левитин. Он уточнил, что, в частности, это повышение роли общественного транспорта, внедрение легкорельсовой системы, единого управления московским авиаузлом, переход от радиальной к хордовой автодорожной структуре, оптимизация грузопотоков, а также антитеррористическая защищенность объектов транспорта. "Нам необходимо актуализировать эту программу. Необходимо, чтобы начала действовать рабочая группа, которая включала бы в себя всех заинтересованных представителей", - сказал министр. Левитин отметил, что на заседании будут кратко заслушаны основные положения и после актуализации программы необходимо будет выбрать первоочередные мероприятия, которые в 2011 году будут реализованы.
Напомним, что Собянин уже неоднократно говорил, что транспортная проблема станет одним из главных вопросов, которые необходимо решать в срочном порядке. В частности, в четверг в ходе заседания Мосгордумы, в рамках которого была утверждена кандидатура Собянина на пост мэра Москвы, он заявил, что в российской столице необходимо создать городской дорожный фонд.
"В следующем году считаю необходимым создать специальный городской дорожный фонд, который поможет в решении этих (транспортных) вопросов", - сказал он. Собянин отметил, что необходимо вкладывать серьезные средства в комфорт и безопасность перевозок, а также повышать экологические стандарты. Он пообещал продолжить реализацию крупных дорожных проектов и, в частности, большой Ленинградки, четвертого транспортного кольца, реконструкцию основных магистралей.
"Правительство Москвы совместно с коллегами из Московской области и Минтранспорта России должно организовать работу по подготовке комплексной программы решения транспортной проблемы столичного региона. Нам необходимо синхронизировать свои действия, чтобы Москва и Московская область развивали свою дорожную сеть, Минтранс - федеральные трассы, и чтобы все это складывалось в интегрированную дорожную сеть", - сказал Собянин. По его словам, не должно быть дорог, "которые ведут никуда, в тупик, чтобы не было дорог, которые заканчиваются, обрываются на МКАДе".
"Всякое дорожное строительство очень затратное. Оно масштабно затратное. Ни в коем случае это строительство нельзя вести в отрыве от транспортной логистики и от нужд транспорта, чтобы не получилось так, что транспорт сам по себе, а дорожное строительство - само по себе. У одних одни приоритеты - ускорение трафика, обеспечение того же пассажира, а у другого другие задачи - освоение денежных средств", - сказал Собянин. "Я думаю, что мы должны скоординировать работу и транспортников, и дорожных строителей, чтобы каждый рубль, вложенный в дорожное строительство, оценивался не по количеству бетона, а по скорости проезда, которую он дает в конечном результате", - сказал кандидат на пост мэра Москвы. Коснулся он и проблемы метро, высказав мнение, что "подземка" вполне может быть продолжена до городов-спутников в Московской области.
Собянин подчеркнул, что "есть опасность, что однажды город просто остановится".