Проблема метро

Пробки московского метро по сути своей не уступают наземным. Да, там нет светофоров и стоячих развязок, но людей там гораздо больше и они так же, как те, что за рулем, каждое утро едут на работу

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 20 октября. INTERFAX.RU - В среду утром в час пик в московской подземке произошел сбой в движении поездов на Таганско-Краснопресненской линии. Как сообщил "Интерфаксу" источник в департаменте транспорта и связи столицы, с 08:59 до 09:12 на перегоне "Баррикадная"-"Планерная" поезда ходили с увеличенными интервалами. "Причиной сбоя в движении, по предварительным данным, стала неисправность состава", - уточнил собеседник "Интерфакса". Движение по линии нормализовалось довольно скоро, в течение 20-ти минут.

Сам по себе факт сбоя и задержек движения поездов в метро не является чем-то сверхудивительным и до сих пор невиданным. Так же, как и перегруженность метрополитена, что является одновременно (в зависимости от ситуации) и причиной, и следствием сбоев в движении. Это очень серьезная проблема, решить которую пока что не удалось никому - год за годом каждая из 12 линий загружается все больше и больше.

При этом нельзя категорически обвинять администрацию метро в бездействии: последние несколько лет власти делают все возможное, чтобы хоть как-то облегчить москвичам дорогу на работу и с работы. Каждый год открываются новые станции, строится вторая кольцевая линия, продлеваются радиальные. Вот, например, к вопросу о Таганско-Краснопресненской, которая по всем статистикам уже в течение нескольких десятков лет гордо держит первенство по количеству пассажиров. Во-первых, начальник столичной подземки Дмитрий Гаев уже несколько лет назад утверждал, что в ближайших планах у администрации - строить новую линию метро - дублер "фиолетовой". Смело и амбициозно, но жители Москвы и Подмосковья грезят об этом наяву. "Новая линия метро от района Некрасовки на границе с Люберцами придет в район станции "Авиамоторной" к третьему пересадочному контуру метро, который также в перспективе будет построен. Таким образом, мы разгрузим сильно перегруженную в настоящее время Таганско-Краснопресненскую линию", - говорил он пару лет назад.

Во-вторых, опять же, уже давно озвучены планы на строительство двух новых станций на этой ветке: "Жулебино", которая станет самой южной на этой линии, и "Спартак", который будет находится между "Тушинской" и "Щукинской".

Строительство новых станций и перегонов зависит, естественно, от финансов. В связи с этим, Гаев отметил, что если федеральные власти будут наравне с московскими выделять достаточное финансирование на строительство метро, то до 2015 года можно будет открыть порядка 130 км новых линий метрополитена. А если это все-таки случится, то, как утверждает глава подземки, время в пути до центра жителей отдаленных районов города значительно сократится и пассажиропоток будет уже не таким плотным. Жители Жулебино будут добираться до центра быстрее на 15-30 минут, Митино - на 20 минут, Солнцево - на 15-30 минут, Кожухово - на 20-30 минут. Столько же сэкономят жители московских районов Лианозово, Коровино.

Между тем за строительством нового, нельзя забывать о старом: те станции и перегоны, которые действуют сейчас, нужно периодически ремонтировать, поэтому их приходится закрывать или, в лучшем случае, ограничивать движение пассажиропотоки. Это, конечно, провоцирует новые заторы и "метропробки", но тут уж палка о двух концах, ничего не поделаешь. Хорошо, когда закрывают только переходы или выходы в город. Но бывает и такое, что останавливают работу станции целиком. Кстати, на той же пресловутой Таганско-Краснопресненской вскоре на три дня закроют "Планерную". "С 22:00 22 октября до 5:30 25 октября 2010 года станция "Планерная" будет закрыта для входа и выхода пассажиров в связи с проведением ремонтных работ", - утверждают в пресс-службе московского метрополитена. В таких случаях, вообще-то должен выручить наземный транспорт: так было и когда закрывали "Семеновскую" , и "Электрозаводскую", и "Новогиреево". Сейчас для проезда пассажиров между станциями "Планерная" и "Сходненская" будет организован бесплатный автобусный маршрут "М", посадка на который будет находиться на станции "Сходненская" - у северного вестибюля (выход на улицу Героев Панфиловцев). Но автобусы, к сожалению, спасают не всегда: тут раз на раз не приходится и все зависит от пробок уже наземных.

В начале этого года Гаев рассказывал, что по статистике за год минувший метрополитен ежедневно перевозит от 9 до 9,2 млн пассажиров. При этом наиболее загруженными официально называют Таганско-Краснопресненскую, Серпуховско-Тимирязевскую, Калужско-Рижскую, Горьковско-Замоскворецкую линии. Именно эти линии организуют перевозку пассажиров из зон массовой жилой застройки. При этом "фиолетовая" ветка перевозит только в утренние часы пик до 150 тыс. пассажиров в час, что составляет почти 16% от общего числа.

Обозреватель Наталия Зайцева

Новости