Институт холостячества и один ребенок

Посреди бурной кинофестивальной осени на экраны выходит жизнеутверждающая комедия о том, как ДТП со смертельным исходом может нарушить ваше одиночество

Москва. 14 октября. INTERFAX.RU - Комедии про убежденных холостяков и самодостаточных холостячек тоже переживают свои не самые лучшие времена, сюжетные повороты, которые в итоге могли бы свести и сблизить потенциальных главных героев, сценаристам приходится выуживать из самых, казалось бы, неподходящих ситуаций.

"Жизнь, как она есть" режиссера-новичка Грега Берланти предлагает оценить "шансы на выживание" пары людей, которые по определению, шаблонно заведенному, естественно, ну никак не могут быть вместе. Холли (Кэтрин Хайгль, "Немножко беременна", недавно вышедшая у нас "Голая правда" и сериал "Анатомия страсти") держит премилую кондитерскую, сочиняет и готовит горы деликатесов для всяческих дружеских, по большей части семейных вечеринок своих знакомых и иногда, по настоянию друзей, ходит на подстроенные ими же бесперспективные свидания. А Эрик Мессер (Джош Дюамель, обе части "Трансформеров" и "Однажды в Риме") работает техническим режиссером спортивных трансляций и тоже не пропускает свидания, правда, подход у него к встречам с девушками несколько более утилитарный, так сказать.

С первого взгляда даже полусонному зрителю будет понятно, что эти двое в своей взаимной неприязни обязательно доиграются до случайной и всепоглощающей страсти. Только вот прописанный в сценарии "Жизни", вот уж точно, где кавычки на своем месте во всех смыслах, прием представляется диким и обескураживающим. Холли и Мессер, по задумке добрых друзей являющиеся крестными родителями их маленькой дочери, по стечению судьбоносных обстоятельств остаются ее полноправными опекунами. А "Жизнь, как она есть" переходит в заздравное бытописание всех младенческих неожиданностей, которые вынуждены принимать новоиспеченные родители милой сиротки.

Прописные шутки закольцованы вокруг прекрасного ребенка, который большую часть фильма не ведает, к чему клонят эти два средней привлекательности и заурядного темперамента человека. Холли и Мессер, не без помощи скромной и очень талантливой в плане общения с детьми малолетней няни чудно справляются со стандартным набором забот, мило кривляются, подставляют друг друга и, в общем-то, занимаются какой-то бессмысленной чепухой, пусть и со знаком плюс и с самыми благими намерениями – стать полноценными родителями осиротевшей девочки. Все это, ясное дело, приведет их к неминуемой развязке.

Отдельные предсказуемые препятствия, возникающие по ходу действия "Жизни" выглядят совсем уж криво пришитыми, но Холли было бы намного сложнее, будь герой Дюамеля менее привлекательным и сентиментальным, другими словами, более живым и реальным парнем. Как всегда, за скобками добра и зла остается переведенный усилиями наших языковедов диагноз маленькой девочки. Что там было в оригинале, мы можем только догадываться, но в нашем дубляже температура и плохое самочувствие ребенка, с которым она попадает в больницу, оказывается не какой-нибудь банальной, споковских времен, скарлатиной или свинкой, а самой настоящей мочеполовой инфекцией.

Тут действительно впору закряхтеть "о, времена, о, нравы", с такими комедиями и триллеры не страшны, но "институт холостячества", разрушаемый вот такими вот зарисовкам действительно в опасности.

Обозреватель Полина Грибовская

Новости