О приватизации "Росспиртпрома" говорить пока рано - глава компании
Генеральный директор ОАО "Росспиртпром" Владимир Иванов считает, что пока рано говорить о приватизации этой государственной компании
Москва. 12 октября. ИНТЕРФАКС - Генеральный директор ОАО "Росспиртпром" Владимир Иванов считает, что пока рано говорить о приватизации этой государственной компании.
"Пока это только идея, не время всерьез обсуждать приватизацию, "Росспиртпром" пока только создается", - заявил В.Иванов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" во вторник в Москве.
По его словам, "через три года это будет интересно обсуждать, но говорить о том, будет ли IPO в 2013, 2014 или 2015 году, пока рано". "Росспиртпром" будет продавать акции, когда они будут иметь большую капитализацию", - заявил он.
"В 2013 году это будет дороже, чем в 2011 году", - заметил первый замгендиректора компании Вадим Касьянов.
Как уже сообщалось, ОАО "Росспиртпром" вошел в согласованный Минэкономразвития и Минфином перечень предприятий для приватизации в 2011-2013 годах, который будет утвержден правительством РФ в конце ноября.
В.Иванов также заявил, что "Росспиртпром" в настоящее время эффективно функционирует на рынке. В качестве управляющей компании ему удалось сформировать солидный портфель марок. Кроме того, делается ставка на эффективную производственную компанию, модернизируются и запускаются активы, которые были переданы "Росспиртпрому" в процессе его создания. Ведутся переговоры с регионами, где есть предприятия ОАО, о заключении соглашений о сотрудничестве.
Как напомнил В.Касьянов, государство поставило перед "Росспиртпромом" амбициозную задачу - через три-четыре года занять 25% российского алкогольного рынка (в натуральном выражении). По итогам 2009 года эта доля составила 9%.
Решению этой задачи во многом способствует работа находящейся под управлением "Росспиртпрома" Восточно-европейской дистрибьюторской компании, считает он.
В.Касьянов также сообщил, что "Росспиртпром" до конца года планирует подписать соглашение с компанией "Русский стандарт водка" на дистрибуцию водки "Русский стандарт".
"Договор, который мы уже подписали, носит весьма предварительный характер и имеет целью определение более точных условий того базового договора, который мы заключим, я думаю, до конца года", - заявил он.
По его словам, в соответствии с договоренностями с партнерами он не может раскрыть деталей будущего соглашения, "к тому же их просто пока нет". "Первые результаты будут в течение месяца, и мы объявим о них",- добавил он.
"Такой опыт в стране планируется реализовать впервые, и я, и наши коллеги не хотели бы, чтобы он был неудачным", - сказал В.Касьянов, добавив, что будущий документ сложен с точки зрения юридического оформления. К тому же, "необходим первичный опыт, позволяющий нам правильно его написать", отметил он. "Пока продаж ("Русского стандарта" - ИФ) через нас (Восточно-европейская дистрибьюторская компания, управляется "Росспиртпромом" - ИФ) нет, но в некоторых регионах есть отгрузки через нас", - заявил В.Касьянов.
Отвечая на вопрос о позиции компании в отношении государственных водочных знаков. В.Касьянов заявил: "Могу с уверенностью сказать, что по некоторым продуктам динамика такова, что к середине 2011 года все утраченные государственными марками позиции будут возвращены".
В настоящее время ОАО в соответствии с договором с ФКП "Союзплодоимпорт" производит и реализует водку под государственными водочными марками "Столовая", "Старка", "Русская". В ближайшее время этот портфель может пополниться "Зубровкой". "Вероятность подписания соглашения по этой водке высокая, - отметил В.Касьянов. - Решающим фактором послужило то, что за короткий срок нам удалось обеспечить представленность уже переданных марок на территории всей страны".
В материалах компании, представленных на пресс-конференции, в качестве перспективы пополнения портфеля и расширения сотрудничества с "Союзплодоимпортом" были указаны также марки водок "Охотничья" и "Кубанская".
Говоря о возможных перспективах работы с маркой "Столичная", В.Касьянов заявил, что "как коммерсант он заинтересован в том, чтобы в портфеле компании присутствовали государственные марки", поскольку считает их интересными и перспективными. Более того, отметил он, это "определенные маркеры государственности". "Это самые капитализированные марки и иметь их в портфеле государственной компании считаю разумным, - сказал он. - Но если что-то не получится - не будет страшной проблемы".
О заинтересованности компании в водке "Столичная" заявил и В.Иванов. "Но на сегодняшний день у "Союзплодоимпорта" есть договорные отношения с другими компаниями и мы бережно относимся к тому, чтобы они выполнялись", - сказал он.
По договору с ФКП "Союзплодоимпорт" "Росспиртпром" также производит и реализует коньяк "Московский" и шампанское "Советское".
ОАО "Росспиртпром" создано в январе 2009 года. Уставный капитал составляет 9,02 млрд рублей. 100% акций принадлежит государству. Ему переданы активы, находившиеся под управлением ФГУП "Росспиртпром".
По состоянию на 1 октября 2010 года ОАО "Росспиртпром" управляет Петрозаводским ликероводочным заводом "Петровский" (Карелия), а также ликероводочными заводами "Костромской", "Чебоксарский", "Фокинский" (Марий Эл), "Шуйская водка", "Вест-Алко". Кроме того, под его управлением находится спиртовой завод "Марпосадский" (Чувашия).
С декабря 2009 года ОАО управляет Восточно-европейской дистрибьюторской компанией, созданной в августе прошлого года совладельцем УК "Метоллоинвест" и компании Coalco Василием Анисимовым.
Согласно отчету, выручка "Росспиртпрома" (без налогов) в 2009 году составила 263 млн 461 тыс. рублей, валовая прибыль от продажи - 45 млн 537 тыс. рублей, чистый убыток - 159 млн 408 тыс. рублей.
ФКП "Союзплодоимпорт" распоряжается государственными водочными брендами (Stolichnaya, Moskovskaya, Kubanskaya, "Лимонная" и другие), которые в 2001 году по решению Высшего арбитражного суда РФ были возвращены в госсобственность от группы SPI. За рубежом права на эти знаки принадлежат SPI и дистрибьюторам. ФКП оспаривает это право в судах.
ООО "Русский стандарт водка" (РСВ) - один из ведущих производителей премиальной водки в России, работает на рынках 75 стран. Компания выпускает продукцию на заводе в Санкт-Петербурге, мощность которого составляет 3,6 млн декалитров в год.
Выручка РСВ в 2009 году по РСБУ, согласно данным системы "СПАРК", сократилась на 10,7%, до 3,08 млрд рублей, чистая прибыль составила 41,3 млн рублей против убытка в 441,3 млн рублей годом ранее.
В 2009 году "Русский стандарт" продал более 2,2 млн кейсов продукции (1 кейс = 9 литров). Доля компании в премиальном сегменте российского рынка крепкого алкоголя составляет 60%.
Ранее глава компании Рустам Тарико заявлял, что "Русский стандарт" заинтересован в приобретении украинского Nemiroff, выставленного на продажу его владельцами.