В поисках лучшей зарплаты
Для белых воротничков время держаться за стулья, похоже, прошло. Сотрудники активизировались в поиске новых мест работы. Причем на перемены идут, прежде всего, ради большего заработка и карьерного роста
Москва. 12 октября. FINMARKET.RU - Переждав кризисные явления 2008-2009 годов, сотрудники активизировались в поиске новых мест работы. При этом главными факторами мотивации в России являются увеличение оплаты труда и карьерный рост. Такие выводы делает международное агентство по подбору персонала Kelly Services на основании развернутого опроса. В исследовании приняли участие 3,5 тыс. человек, преимущественно "белые воротнички" из Москвы (51%), Санкт-Петербурга (21%) и регионов (28%), большинство из которых моложе 34 лет.
По данным исследования, сегодня два из трех работников (или 68%) российских компаний готовы рассматривать предложения о смене места работы. О своей незаинтересованности в новой работе заявили 32%. Среди основных причин, побуждающих к смене места работы, участники опроса указали уровень дохода (24%) и отсутствие карьерного роста (19%).
Соответственно, главной мотивацией сохранять лояльность текущему работодателю респонденты считают удовлетворение финансовых потребностей (35%) и карьерные перспективы (31%). При этом серьезно утратили свои позиции нематериальные мотивы. Если в 2007 году каждый пятый сотрудник считал важным стимулом наличие дополнительных образовательных программ, то в 2010 году лишь 7% опрошенных придают значение этому фактору.
Стабильный доход и прогнозируемое профессиональное развитие также являются главными критериями при принятии решения о выходе на новую работу: 34% респондентов прежде всего интересует заработная плата и социальный пакет, 23% - возможности карьерного роста, 20% - условия труда. При этом только 10% кандидатов готовы обращать внимание на то, насколько им интересна работа, для 7% важен коллектив, еще 6% оценивают имидж компании.
"Меркантильный" подход сотрудников к оценке своего работодателя - характерная черта российского рынка труда, всегда отличавшая нас, например, от Северной Америки или Азиатско-Тихоокеанского региона, - говорит вице-президент, гендиректор Kelly Services CIS Екатерина Горохова. - Тем более это актуально сейчас, когда нет полной уверенности в посткризисной стабилизации".
Вместе с тем, эксперты Kelly Services зафиксировали еще одну интересную тенденцию. После значительных сокращений сотрудников в кризис, в 2010 году почти вдвое (с 15% до 28%) выросло количество тех, кто недавно приступил к исполнению своих обязанностей (занят на текущей работе до полугода). Тогда как число "белых воротничков", работающих 1-2 года или от 2 до 5 лет, за год снизилось.
"Важным сигналом является рост количества специалистов, недавно поменявших работу. Это говорит как об увеличении числа вакансий, так и о желании людей, переждавших острую фазу кризиса, возобновить поиск более перспективных мест работы", - говорит Е.Горохова.
К вопросу, какие сферы деятельности предпочитают респонденты, любопытные результаты зафиксированы в исследовании соотношения между количеством работающих в отрасли и количеством желающих в ней работать.
Анализ показал, что гораздо больше людей, чем по факту работает, хотели бы трудиться на рынке развлечений и масс-медиа (число желающих тут работать, превышает число работающих на 5,8 процентных пунктов), в нефтегазовых компаниях (на 5,2 пункта), в туристическом и ресторанном бизнесе (на 3,9), а также госструктурах (на 3,8).
В числе самыми нежеланных сфер оказались розничная торговля (число работающих здесь превышает число желающих на 5,5 пункта) и в производство и продажа товаров народного потребления (на 4,9), ИТ и телеком (на 4,8).