"Пушкинская площадь - это Шанхай!"
Пестрая, многоликая, разноцветная - реклама заменяет собой внешний вид окон, дверей, домов, улиц, городов. Москва не стала исключением в этой ситуации
Москва. 8 октября. INTERFAX.RU - Москвичи еще помнят облик легендарной Пушкинской площади. Гости столицы вряд ли представляют красоту окружающего ее архитектурного ансамбля, наверняка даже не подозревают, как выглядят здания газеты "Известия" и дом с беседкой, вместо которой когда-то давно кружилась балерина, - они невидимы за дорогой рекламой дорогих машин. Даже памятник Пушкину не всегда и не отовсюду виден. Это место - апофеоз засилия баннеров и вывесок, но, к сожалению, в столице не единственное. В связи с этим Москомнаследия призывает рекламное сообщество ответственнее относиться к историко-архитектурным памятникам города.
"Мы хотели бы попросить рекламное сообщество прекратить бездушно эксплуатировать историко-архитектурную среду Москвы. Также хотели бы попросить их понять и принять, что ценность нашего города не в рекламных вставках, а в истории и архитектуре ", - сказал на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в пятницу заместитель председателя Москомнаследия Александр Филяев.
По его словам, комитет выявил порядка тысячи объектов рекламы на Садовом кольце, которые были установлены без согласования с Москомнаследием. Соответствующая информация был направлена в комитет по рекламе Москвы. "Мы получили ответ, что в большинстве случаев все объекты установлены законно. Мы предложили комитету рекламы сделать ревизию этих объектов, на что нам заявили, что денег на это нет. Возможна ревизия в 2011 г.", - сказал Филяев. Он предложил жителям Москвы помочь комитету рекламы, выйдя на улицу и сфотографировав рекламные конструкции.
"Предлагаю каждому из нас взять в руки фотоаппарат, пройти по улице, на которой он живет, сфотографировать рекламные конструкции и направить в наш адрес эту информацию. Мы будем обобщать все это, и направлять в комитет рекламы. Будем добиваться демонтажа рекламных конструкций, которые установлены незаконно", - сказал Филяев.
Особого внимания, по словам зампреда комитета, заслуживает проблема строительных сеток в городе. "Очень часто мы можем видеть, как 100% площади строительной сетки на культурном объекте занимает реклама, особенно в центре города. Это нарушение закона", - сказал Филяев. Он рассказал, что по закону все строительные сетки должны размещаться на объектах, по которым проводятся ремонтные работы, на срок этих работ. При этом если строительная сетка размещается на историко-архитектурных памятниках, то на ней должно быть не более 30% рекламы. Остальную площадь должен занимать рисунок фасада. Он отметил, что из-за обилия рекламы некоторые места Москвы потеряли свой архитектурный облик и стали практически неузнаваемы. "Посмотрите на Пушкинскую площадь - это же Шанхай!" - негодует Филяев.
"Складывается впечатление, что не реклама соподчинена городской среде, а городская среда соподчинена рекламе, и мы живем не в красивом городе, где интересная архитектура, богатая история, а в некоем панцире, который состоит из рекламы, баннеров, вывесок итд итд", - возмущается зампред Москомнаследия. Он объясняет, что для того, чтобы вернуть столице ее лицо, "нужно чтобы что-то изменилось в головах, появилось уважение к городу в котором мы живем". "В первую очередь, вешая на здание какую-то рекламу, нужно руководствоваться простым принципом: не навреди памятнику", - добавил Филяев.
Однако, отметил замглавы Москомнаследия, есть положительные примеры, например, в охранной зоне Новодевичьего монастыря, а также в Коломенском большая часть объектов наружной рекламы демонтирована. "Мы направили обращение врио мэра Москвы Владимиру Ресину с предложением по устранению выявленных нарушений и наказанию виновных. Мы уверены, что он нас поддержит", - заключил Филяев.
Обозреватель Наталия Зайцева