Россияне распробовали отельный бизнес
Россияне все чаще предпочитают вкладывать в коммерческую недвижимость за рубежом - уже 74% инвесторов интересуются покупкой бизнеса в Европе или США. Одним из привлекательных видов вложений стали действующие отели на популярных курортах, утверждают в компании FiedlerYaro
Москва. 8 октября. FINMARKET.RU - Очередные исследования говорят о том, что граждане России активно скупают за рубежом не только жилье, но и коммерческую недвижимость. Как утверждают в компании FiedlerYaro, россияне не против вложить свои средства в отельный бизнес.
Статистика запросов клиентов в агентства зарубежной недвижимости за последние 9 месяцев свидетельствует об устойчивой тенденции смещения спроса в сторону коммерческого сектора, отмечается в аналитическом обзоре FiedlerYaro. По данным, приведенным в исследовании компании, 74% россиян интересуются покупкой бизнеса в странах Европы или США. И это уже тенденция.
Как пояснила "Финмаркету" исполнительный директор FiedlerYaro Юлия Кайнова, в прошлом году коммерческой недвижимостью интересовались 60% россиян, хотя до кризиса расклад был в пользу приобретения жилья за рубежом. Так, в ноябре 2008 года 80% запросов приходилось на жилую зарубежную недвижимость и только 20% - на коммерческую.
Наиболее привлекательны для русских при этом такие виды бизнеса как доходные дома в Германии и действующие отели на популярных курортах.
"Частный запрос потенциальных клиентов по коммерческой недвижимости за рубежом - приобретение работающего отеля. Причем россиян интересуют в первую очередь высоколиквидные объекты с наилучшим расположением, а именно - первая-вторая линия моря с частным песчаным пляжем", - рассказывает Юлия Кайнова, цитируемая в обзоре компании. По ее данным, особым интересом пользуются также отели на популярных горнолыжных курортах, в непосредственной близости к подъемникам.
На что же готовы раскошелиться россияне, ищущие приложения своих денег за рубежом, в частности, в отельный бизнес?
Как отмечают специалисты, определенный интерес для вложения средств для россиян представляет Болгария.
"2010 год в Болгарии был отмечен увеличением туристической активности, что прибавило оптимизма владельцам отелей и скорректировало наличие предложений. - говорит Юлия Кайнова. - И если в 2009 году на рынке было очень много предложений отелей на продажу - то уже в этом году наиболее интересные из них были сняты с продаж и прекращен прием заявок на покупку. Что можно прокомментировать только цитатой из известного мультика - "Корову свою не продам никому - Такая скотина нужна самому!".
Разброс цен на черноморском побережье этой страны: от 610 тысяч евро до 35 млн евро. Например, по нижней границе в старом городе можно приобрести отель 2004 года постройки на 19 номеров, расположенный в 150 м от моря.
Если не жалко расстаться с миллионами евро, то можно прикупить отельный бизнес и за 6,5 млн евро. Такой отель в среднем приносит 525,6 тыс. евро чистой прибыли, что дает 8% годовой доходности по объекту.
Еще одно популярное направление по запросам на приобретение отелей - средиземноморское побережье Турции. Здесь цены на отели с собственным пляжем варьируются в среднем в диапазоне от 3,750 млн евро до 66 млн евро.
В Греции особенной популярностью среди инвесторов, пользуются острова Крит, Корфу, Родос и остров влюбленных - Санторини. За высоколиквидные объекты с собственными пляжами придется выложить от 4 до 9 млн евро.
Можно попытать счастья в отельном бизнеса в швейцарских Альпах. Там диапазон цен составляет от 1,9 млн до 45 млн евро за небольшой гостиничный комплекс у подъемника. Для того, чтобы приобрести бизнес на севере Италии будущим российским отельерам придется раскошелиться на 6 млн евро за отель на 15 номеров в Венеции до 60 млн евро за гостиничный комплекс с частным пляжем на Сардинии.
Цены на Лазурном берегу во Франции варьируются от 1,5 млн евро за мини-отель в Биаррице до 12 млн евро за мини-отель в Каннах.
Доходность большинства объектов в среднем, по оценкам FiedlerYaro, составляет 5,9-7,2% годовых чистой прибыли.
Как отмечается в обзоре компании, "уникальные объекты практически невозможно найти на сайтах Интернета, часто они даже запрещены к публичной рекламе, и смена владельцев проходит как можно тише. Как правило, это высокодоходные отели мировых брендов или известные в узком кругу закрытые бутик-отели, о продаже которых не было и речи еще пару лет назад. Цена этого сегмента стартует с 25 млн евро за отель на 9 номеров и может достигать 618 млн, к примеру, за отель в Париже".
Что касается портрета потенциального покупателя отельного бизнеса, то это, конечно же, крупные бизнесмены, уже успевшие сделать какой-либо доходный бизнес в России и задумывающиеся о возможном переезде на ПМЖ заграницу.
Отельный бизнес за границей - это крупные инвестиции на долгосрочную перспективу, указывают в FiedlerYaro. К тому же приобретение действующих отелей за границей - это не только возможность обеспечить себе постоянный доход, но и "подушка безопасности" на случай окончательного переезда на ПМЖ в страну инвестирования.