Транспортный вопрос решат триллионными вливаниями
Москва и область получат триллион рублей из госбюджета на решение транспортной проблемы, которую в кулуарах уже привыкли называть коллапсом
Москва. 3 июня. INTERFAX.RU - Сейчас москвичей главным образом портит не квартирный вопрос, а транспортный. Гигантские автомобильные заторы стали таким же бичом столицы как некогда коммунальные квартиры. В четверг вопросы транспортного развития Московского региона будут обсуждаться на совещании у первого заместителя главы правительства РФ Игоря Шувалова. Как ожидается, Москва и область получат на борьбу с пробками по 1 трлн руб. от государства. Главное, чтобы потрачены они были с толком.
Сельди в банке
Во вторник столичные чиновники, собравшиеся на заседание правительства Москвы, могли на цифрах убедиться, как ухудшилась транспортная ситуация в городе за последние 17 лет. Средняя скорость движения общественного транспорта за это время снизилась до черепашьей - автобусы тащатся по улицам не быстрее 17 км/ч, троллейбусы - 15 км/ч, трамваи - 13,7 км/ч. Заполняемость салонов при этом в 1,5 раза превышает норму (те люди едут как сельди в банке), а опоздания автобусов и троллейбусов больше, чем на 30 мин., давно уже стали нормой.
Поездка на личном транспорте, конечно, спасает от давки и необходимости коротать время на автобусной остановки, но никак не влияет на время, проведенное в пути. Из-за диких пробок этот показатель для Москвы сейчас составляет 65 минут, а по неофициальным данным - 80-90 минут. Впрочем, и без цифр московские чиновники могли убедиться, что в столице счастлив лишь тот, кто может ходить пешком или пользоваться мигалкой. Улица Тверская под окнами столичной мэрии сегодня стояла стоймя и жалобно выла многочисленными клаксонами.
Увы, столичные чиновники никакого чуда в ближайшее время москвичам не обещают. Напротив, самое популярное слово в кулуарах на Тверской, 13: "Коллапс". Он действительно настанет, если развитие улично-дорожной сети и строительство новых линий метрополитена будет осуществляться нынешними темпами. Слава богу, это, наконец, поняли федеральные власти. Замминистра транспорта Евгений Москвичев, присутствовавший на заседании городского правительства, заявил, что правительство РФ собирается выделить двум субъектам федерации - Москве и области - 2 трлн руб. на решение транспортных проблем региона.
Москвичев выразил надежду, что каждая из сторон будет тратить полученные от государства средства не сама по себе, а в соответствии с единым планом. "Такой документ, регламентирующий транспортное развитие Московского региона до 2015 г., уже существует", - заявил представитель Минтранса.
Дублеры и хорды
Как стало известно interfax.ru, в разработке "Программы развития транспортного комплекса Московского региона на 2010 - 2015 гг." приняли участие сотрудники федеральных агентств министерства транспорта Российской Федерации, правительства Москвы и правительства Московской области, ОАО "РЖД", головных научно-исследовательских и проектных институтов, ГИБДД, Центрального таможенного управления и других. Она предусматривает реконструкцию 714 км существующих автодорог федерального значения, входящих в систему международных транспортных коридоров, а также строительство новой федеральной магистрали Москва - Саранск - Ульяновск. Также в предстоящие годы в Московском регионе должно начаться формирование системы платных автомагистралей и скоростных дорог общей протяженностью 750 км.
Мэр Москвы Юрий Лужков в свою очередь заявил, что внутри города никаких платных магистралей не будет. "Не верьте тому, кто говорит, что дублеры будут платными. Это чушь, и этого нет ни в одной мировой столице", - подчеркнул мэр.
Вместе с тем, градоначальник напомнил, что строительство дорог-дублеров, а также хордовых магистралей является важным направлением транспортной стратегии Москвы. Дублеры будут строиться не только над линиями РДЖ, но и, возможно, по линии ЛЭП. "Мне недавно показали проект, в котором конструкции ЛЭП убираются в специальные строительные опоры, на которых организуется четырех полосная магистраль. Очень толковое решение, будем его применять", - сообщил мэр. Напомним, что дефицит дорожной сети мегаполиса по самым скромным оценкам составляет 350-500 километров. Сейчас она способна пропустить только 70% автомобильного потока, устремляющегося в город.
Евгений Москвичев выразил надежду, что полученные от государства средства горадминистрация потратит в первую очередь на строительство метрополитена, развитие автовокзалов и внеуличного скоростного транспорта (прежде всего железнодорожных маршрутов), а также на разработку единой системы управления транспортными потоками Москвы и области. "Сколько народу приезжает из области в Москву знать не достаточно, необходимо понимать, какими видами транспорта они пользуются внутри мегаполиса, чтобы можно было усилить конкретные маршруты", - пояснил свою идею Москвичев.
Для области "программа максимум" - завершить к 2010 г. ЦКАД, которая станет новой объездной дорогой московского региона, и начать строительство хордовых вылетных магистралей в сопредельные области - Тверскую, Владимирскую и так далее.
Юрий Лужков сказал, что на совещании в правительстве РФ необходимо также поднять вопрос организации эстакадных переездов в местах пересечения веток железной дороги с областными магистралями-хордами. Что касается Москвы, то мегаполис надо в первую очередь разгружать от избыточного транзитного транспорта. Горадминистрация уже договорилась с РЖД о выводе с территории города части грузовых дворов и логистических комплексов, а теперь рассчитывает найти понимание у таможенников. "Таможенные терминалы нам совершенно не нужны. Они стягивают на себя транзитный транспорт, тем самым усугубляя транспортные проблемы в городе", - заявил мэр.