Дедлайн для новых соглашений

В связи с переговорным процессом по присоединению РФ к ВТО новые соглашения о промсборке автомобилей в России можно будет заключать до конца февраля 2011 года, заявила глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина. Предложения по новому порядку промсборки направлены в Минпромторг

Фото: Reuters

Москва. 6 октября. FINMARKET.RU - Заключать новые соглашения о промышленной сборке автомобилей в России можно будет до конца зимы, рассчитывают в Минэкономразвития. Свои предложения по новому порядку промсборки министерство уже направило на обсуждение в Минпромторг.

"Пока рассчитываем, что новые соглашения будет возможно заключать до конца февраля следующего года", - сказала глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина журналистам в среду. По ее словам, это связано с переговорным процессом по присоединению РФ к ВТО.

Ранее, напомним, замминистра экономического развития Олег Савельев заявлял, что при условии вхождения РФ в ВТО с 2011 года новые соглашения о промсборке автомобилей могут заключаться до конца текущего года. "На наш взгляд, режим промышленной сборки необходимо продлевать. Причем, необходимо продлевать срочно", - говорил он. Как заявлял глава Минфина Алексей Кудрин, процедура по вступлению России в ВТО начнется через 2-4 месяца.

Режим промсборки в России был введен в действие в 2005 году и обеспечил льготный режим для инвесторов, готовых создавать в стране собственные производства автомобилей. Соответствующим постановлением правительства были обнулены или снижены пошлины на ввоз ряда компонентов в рамках соглашений компаний с Минэкономразвития, заключаемых сроком на 7 лет (для действующих предприятий) или на 8 лет (для создаваемых). В режиме промышленной сборки в настоящее время работают "ИжАвто", "УАЗ" и другие предприятия группы Sollers, "АвтоВАЗ", "ГАЗ", "Автофрамос" (завод Renault), а также предприятия Nissan, Toyota, GM, Ford, Volkswagen и Hyundai Motor, расположенные в РФ.

С октября текущего года министерство промышленности и торговли рассчитывает запустить новый режим промышленной сборки автомобилей. Планируется, что 60% от добавленной стоимости автомобиля будет производиться в России (ранее по режиму промсборки компании обязаны были довести локализацию производства до 30%). Кроме того, новые требования по мощностям составляют от 300 тыс. автомобилей в год вместо 25 тыс. в настоящее время, инвестиции в новые заводы - от $750 млн, а в модернизацию - от $500 млн. При этом ранее достигнутые договоры и ранее подписанные соглашения пересматриваться не будут, отмечал глава российского правительства Владимир Путин.

Как заявила в среду Э.Набиуллина, свои предложение по новому порядку промсборки Минэкономразвития направило на обсуждение в Минпромторг. "У нас сейчас идет речь о формулировании самих требований к локализации, что это означает "локализация" - комплектующие, двигатели, коробки передач, сформулировали перечень. Во-вторых, какие проекты будут подпадать под эту новую систему - объем проектов, масштабы продаж и так далее", - сказала она.

Касаясь предложений по объему продаж, министр отметила, что "с одной стороны, должны быть масштабные продажи, потому что экономически, если продажи не очень большие, то нет стимулов у производителя заниматься локализацией комплектующих, с другой стороны, фиксировать очень высоко объем продаж не совсем правильно, потому что мы отсечем те проекты по промсборке, которые уже начались". Она подчеркнула, что необходимо развивать конкуренцию, "чтобы не только один-два производителя остались с объемом продаж и их требованиями к локализации, но максимально кто готов к локализации на рынке конкурировали бы".

По словам Э.Набиуллиной, обсуждается вопрос "ставить в принципе цифру (по объему производства) или не ставить". "Поэтому первая развилка, которая сейчас обсуждается, ставить цифру или не ставить, не решена еще, а если ставить - то какую планку", - пояснила она. Она отметила, что если новый объем продаж (в рамках проектов промсборки) будет утвержден, то он будет больше, чем действующий.

Кроме того, министр заметила, что обсуждается и вопрос об объемах минимальных инвестиций. "Обсуждается объем денег - нужно ли по этому инвестпроекту выдвигать требования, например, 10 или 100 млн долларов. На самом деле мы здесь тоже можем создать ложную мотивацию, потому что нам нужно, чтобы инвестиции были эффективными", - сказала она.

Как заявил в среду заместитель министра экономического развития Андрей Клепач, в 2013 году Минэкономразвития ожидает роста производства легковых автомобилей в России более чем в два раза в 2013 году по сравнению с 2009 годом. За 8 месяцев 2010 года производство легковых автомобилей в России увеличилось на 88%, напомнил он. А.Клепач отметил, что этот рост будет обеспечен за счет программы утилизации автомобилей, а также за счет программы субсидирования инвестиционных кредитов, которые будут привлекаться для технического перевооружения крупнейших автозаводов. Кроме того, по его словам, росту будет способствовать программа предоставления госгарантий по инвестпроектам.

Новости по теме

Ноу-хау для "промсборки"

Новости