Харука в Зазеркалье

Удивительной формы и содержания анимация под названием "Остров Забвения: Харука и волшебное зеркало" выходит в эти дни в российский кинопрокат

Москва. 7 октября. INTERFAX.RU - Харука, японская школьница, никак не может смириться со смертью матери, хотя после этого прошло уже много лет - она постоянно ссорится с отцом и ходит в храм синтоистской богини Инари, просить ее вернуть зеркало, подаренное мамой и давно утерянное. В одно из таких посещений Харука замечает поблизости странное существо в маске лисицы и решает проследить за ним. В результате, она попадает в параллельный мир, населенный удивительными существами, собирающими на земле потерянные или забытые людьми вещи, чтобы использовать их на своем острове, полностью построенном из таких находок и носящем поэтому название "Остров Забвения". Невероятное приключение Харуки подарит ей новых друзей, возможность спасти Остров от разрушения злым Бароном, а также все утраченные воспоминания о том, как раньше она любила своих родителей.

Удивительной формы и содержания анимация под названием "Остров Забвения: Харука и волшебное зеркало" выходит в эти дни в российский кинопрокат. Страна производства этой картины - Япония, автор - Шинсуке Сато, японский сценарист и режиссер, а также дизайнер компьютерных игр (среди прочих участвовал в разработке игры Tekken 4). Сато знаком скорее настоящим любителям аниме, поэтому "Остров Забвения" в кинотеатрах дает возможность познакомиться с ним и всем остальным. Учитывая, что большой экран не очень часто балует зрителя японскими мультфильмами, сделать это нужно обязательно, потому что фильм Сато просто создан для него. И хотя история, рассказанная здесь больше понравится детям, взрослые вряд ли захотят выйти из зала - редко когда можно увидеть настолько красивую современную мультипликацию.

Остров "забвения" выполнен в смешанной технике двухмерной и трехмерной анимации - большинство героев нарисованы в 3D, но практически все задники двухмерные и это предоставило создателям еще большую свободу фантазии и творчества. Которую они, надо признать, не постеснялись использовать в полной мере. Фильм начинается с плоской экранизации детской сказки о богине Инари, присылавшей лисиц, чтобы находить потерянные или забытые людьми вещи, потом действие переходит в уже объемный современный японский мегаполис, чтобы еще через какое-то время перенести зрителя в совсем уж невероятный и фантастический мир Острова. Каждая из этих реальностей является совершенно отдельной вселенной мультфильма, наполненные массой цветов и деталей они по-настоящему завораживают и не дают оторвать взгляд от себя ни на секунду.

Фильм Шинсуке Сато помимо блестящей анимации отличается и наличием в нем аллюзий на других мастеров фантазии. Харука это практически кэрролловская Алиса - она точно также попадает в сказочный мир вниз головой, упав в небольшой колодец с водой, и вся история, связанная с зеркалами напоминает о Зазеркалье известного англичанина. Нельзя не заметить в "Острове" и влияние одного из самых главных японских мультипликаторов Хайяо Миядзаки - такую детальную проработку фона можно встретить только у него, а в качестве оммажа Сато наполняет свой фильм удивительными летательными аппаратами и делает одного из главных героев неисправимым романтиком, мечтающем о полетах. Собственно, после просмотра "Острова Забвения" каждый зритель выходит с примерно таким ощущением.

Обозреватель Артем Ушан

Новости