С проводницами в коротких юбках будет покончено

Известный российский модельер Виктория Андреянова разработала новый стиль для сотрудников РЖД, сопроводив новые комплекты одежды инструкцией по макияжу

Москва. 2 июня. INTERFAX.RU - В следующем году сотрудники ОАО "Российские железные дороги", в частности, проводницы, билетные кассиры и машинисты переоденутся в новую униформу. Основными цветами их гардеробов станут холодный серый и красный. Что касается стиля, он утратит многие детали военной одежды и сместится в сторону спортивного.

Показ новых комплектов одежды состоялся в Сочи, в рамках III Международного бизнес-форума "Стратегическое партнерство-1520". Новые гардеробы для проводников, кассиров и машинистов разработала дизайнер Виктория Андреянова. О том, как создается униформа, которую впоследствии будут носить как минимум один миллион человек, Виктория знает не понаслышке: несколько лет назад она уже переодевала сотрудников "Аэрофлота".

"Цель ребрендинга заключалась в том, чтобы форма приобрела менее военизированный вид", - рассказала Виктория interfax.ru. "Чтобы уйти от ассоциаций с военной формой, я решила использовать элементы спортивной одежды. Например, в комплектах проводников появились куртки на молниях, рукав "реглан". Будь на то моя воля, я бы сделала форму еще более спортивной - если бы не "имперские" масштабы компании-заказчика, которые заставляли держаться в рамках определенной классики. Все-таки такая структура как РЖД должна вызывать доверие, внушать чувство солидности, соотноситься с дисциплиной и точностью. Поэтому одежда ее сотрудников требует определенной четкости".

Самые жесткие условия технического задания были связаны с цветом: "Заказчик выразил пожелание использовать темно-синий цвет. Но поскольку несколько лет назад я одевала в темно-синий "главного воздушного перевозчика" страны – "Аэрофлот", то мне показалось неправильным использовать похожий оттенок и для главного наземного перевозчика, - рассказывает Андреянова. "Так что, я самовольно решила отойти от условий техзадания и предложила серый цвет. Его не сразу приняли "на ура", но когда я объяснила ситуацию, заказчики со мной согласились. Тем более что серый многолик и имеет огромное количество оттенков: мы остановились на холодном оттенке серо-синего. В сочетании с красным он приобрел особое, фирменное звучание, которого мы и добивались".

Что касается силуэта, здесь особых ограничений не было. Самой сложной задачей оказалась разработка таких модели, которые могли бы вписаться в гардеробы людей самых разных возрастов и комплекций: "В структурах РЖД работает около миллиона человек, которые носят форму, - комментирует Андреянова. - Только представьте, какое это разнообразие фигур и типов внешности! Размерный ряд у женщин колеблется от 40-го до 76-го!"

Одним словом, нужно было предложить такой стиль, который подошел бы как самым миниатюрным сотрудницам, так и обладательницам крупных форм.

"Когда я начинаю работать над корпоративной формой, я в первую очередь знакомлюсь с ситуацией, в которой человек находится на рабочем месте", - продолжает Виктория Андреянова. "Так что я побывала и в кабине машиниста, и в купе проводников, где мы практически по часам расписывали их рабочий день, и с кассирами общалась, выясняя специфику их работы".

В частности, для кассиров, как и для дикторов новостных передач, вопросом первостепенной важности является привлекательный вид "по пояс": пассажиры видят их главным образом "в окошке" кассы. Именно по этой причине в их гардеробах наряду с серым двубортным жакетом, прямой юбкой того же цвета и блузками также появился красный трикотажный жилет, на который трудно не обратить внимание.

Наиболее сложно, по признанию дизайнера, было разрабатывать комплекты одежды для проводниц, которым необходимо сохранять привлекательный и представительный вид в глазах пассажиров и в то же время выполнять довольно "грязную" работу: обеспечивать чистоту в туалетах, разносить чай, открывать подножку на станциях. К тому же, Российские железные дорогие охватывают несколько климатических поясов, что предполагает присутствие в гардеробах проводниц как теплых, так и облегченных комплектов одежды. По этой причине гардеробы сотрудников этого подразделения РЖД получились самыми внушительными. За представительскую официальную часть работы "отвечают" отделанная красным кантом серая куртка на молнии, шесть блузок разных цветов и с разной длиной рукава, прямая юбка, полосатый шарфик и фирменная фетровая шапочка с символикой РЖД.

Для холодного времени года предусмотрены плащ на подстежке оттенка графита, трикотажный жилет, черное пуховое пальто, перчатки, красный шерстяной шарф и черная зимняя шапочка из дубленой овчины, намекающая формой на классический русский кокошник: "Выбор головного убора – дело очень индивидуальное: то, что подходит для одного типа лица, категорически неприемлемо для другого. Эта шапочка подходила практически всем, на кого мы ее надевали", - говорит Виктория. Еще одна немаловажная деталь – фартук – предусмотрена специально для работы на кухне. Также для удобства работы в гардеробах женщин-проводниц появятся брюки.

"К форме будет прилагаться специальная инструкция, в которой подробно прописано, для каких случаев предусмотрены те или иные комплекты одежды: для встречи пассажиров – одна форма, для работы в вагоне – другая, и так далее", - комментирует Андреянова.

"К тому же, мы даем определенные рекомендации по стилю: вплоть до описания допустимого маникюра, прически и длины юбки. Я заметила, что наши проводницы независимо от комплекции и возраста, очень любят короткие юбки. Я буду с этим решительно бороться! Наша юбка заканчивается чуть ниже колена. Максимальная длина, на которую ее можно укоротить – два пальца выше колена – но не более того! Я считаю, что это внесет дополнительную ноту уважения по отношению к проводницам. К тому же, форма начинает "работать", когда соблюдены все остальные факторы дресс-кода: вряд ли она будет сочетаться с накладными ногтями или сильно начесанными обесцвеченными волосами".

Что касается формы машинистов, основным требованием к ней была безопасность. "Я не представляла насколько это важно, пока не побывала в кабине машиниста, - рассказывает дизайнер. - Там очень мало места, и должны быть исключены любые детали и фрагменты одежды, которые могут зацепиться за какой-либо механизм – от пуговиц до манжет".

Так, после консультации с представителями службы охраны труда, появились графитового цвета куртки на молнии. Также гардеробы машинистов помимо брюк и рубашек пополнятся серым трикотажным жилетом, черными куртками для холодов, полосатым галстуком, а также фуражкой с красными кантами на тулье и серебристо-серой лентой на околышке – эта деталь украшала головные уборы машинистов еще в царские времена.

Немаловажное значение при создании униформы имеет качество тканей. В данном случае дело не обошлось без популярных сегодня нанотехнологий: когда ткань для придания ей определенных качеств, обрабатывается еще на уровне волокна. На одной из лабораторий Восточной Европы были разработаны материалы с требуемыми свойствами, такими, как несминаемость, воздухопроницаемость. В то же время в их состав заложен необходимый процент натуральных волокон, что сохраняет за ними комфортность.

Первая партия новой униформы будет отшита уже в этом году, а осенью ее начнут испытывать непосредственно "на месте событий". В так называемой "пробной носке", примут участие около тысячи человек. После окончания испытательного срока форма будет утверждена окончательно - в случае необходимости в модели будут внесены последние корректировки.

А уже в течение 2009 г. сотрудники РЖД начнут переодеваться в новую униформу в массовом порядке.

Новости