Англичанка и континент
Драма "Влечение" убедительно показывает картину упадка мужской морали, одновременно демонстрируя насколько далеко могут зайти женщины ради спасения своей любви.
Москва. 26 сентября. INTERFAX.RU - Сюзанна (Кристин Скотт Томас), англичанка средних лет, живет с мужем-врачом (Иван Атталь) и двумя детьми на юге Франции. С целью разнообразить свою размеренную жизнь домохозяйки, она решает вернуться к работе физиотерапевтом и переоборудовать в кабинет для частной практики одну из частей их большого дома. Неожиданно, даже для себя самой, она начинает испытывать теплые чувства к одному из приглашенных для этой цели рабочих. Между Сюзанной и каталонцем Иваном (Сержи Лопес) завязывается дружба, которая довольно быстро превращается в настоящую страсть, сметающую все на своем пути и остановить которую не удастся уже никому.
"Влечение" (Partir) - это прошлогодний фильм французской женщины-режиссера Катрин Корсини, в оригинале имеющий название, совершенно противоположное придуманному русскими прокатчиками: partir в переводе с французского означает разрыв отношений, расставание. И, действительно, в драме Корсини главное это не то, что человек даже во второй половине своей жизни может расстаться со стабильной и обеспеченной жизнью ради весьма смутных перспектив случайно вспыхнувшей любви, а, наоборот, насколько люди привыкают к тому, что у них есть, и как далеко они готовы зайти, чтобы вернуть себе потерянную собственность.
Муж Сюзанны, влиятельный доктор, использует все свои возможности и перекрывает влюбленным любые пути к нормальному существованию. И Иван уже готов выкинуть белый флаг, но его подруга решительно против сложившихся обстоятельств и настроена идти до конца. В этом смысле Катрин Корсини явно показывает, что женщины в трудных обстоятельствах куда более самоотвержены, чем представители сильного пола, которые чаще всего или играют не по-правилам, или просто сдаются и плывут по течению. Этот феминистский месседж придает фильму еще больше драматизма и отчаяния, за которое во "Влечении" отвечает главным образом исполнительница главной роли Кристин Скотт Томас.
Англичанка Скотт Томас прекрасно, как, впрочем, и большинстве случаев, справляется с ролью потерявшей над собой контроль домохозяйки и убедительная игра актрисы напоминает о женских кинообразах времен французской "новой волны", делая лишней часть биографии ее персонажа, рассказывающей о давно эмигрировавшей во Францию жительнице Туманного Альбиона. Ее партнер по фильму Сержи Лопес, который как будто нашел свой образ недалекого гастарбайтера ("Рикки" Франсуа Озона), отлично контрастирует с женщиной на грани нервного срыва Кристин Скотт Томас и дополняет общую картину упадка мужской морали, написанную режиссером Корсини. Скотт Томас за роль во "Влечении" была в этом году номинирована на главную французскую кинопремию "Сезар", что с иностранными актрисами, надо признать, здесь случается не часто.
Камерная, но от этого только более пронзительная, драма "Влечение" продолжает традиции французского женского кинематографа, она не отягощена оригинальностью, но и заурядной ее назвать нельзя. Крепкий актерский состав и уверенная режиссура наверняка помогут этому фильму найти своего зрителя и в России.
Обозреватель Артем Ушан