ДТП на Ленинском: ожидание суда
Движение вокруг ДТП на Ленинском проспекте не прекращается, несмотря на закрытие дела. ФАР ждет обжалования решения в суде, а отец погибшей в аварии предлагает Баркову обговорить вопросы материальной помощи оставшейся маленькой дочке
Москва. 23 сентября. INTERFAX.RU - Представители компании "ЛУКОЙЛ", автомобиль которой стал участником ДТП на Ленинском проспекте в феврале 2010 г., пока не предлагали помощь родственникам погибшей в аварии водителя "Ситроена" Ольги Александриной, сообщил ее отец Сергей Александрин в четверг 23 сентября после пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса". Он предложил обратиться к Анатолию Баркову (вице-президент "ЛУКОЙЛ", пассажир "Мерседеса") или к другим представителям компании с вопросом, "как и в какой форме они предполагают оказывать помощь и будут ли это делать вообще".
В начале сентября Барков заявил, что из личных средств окажет материальную помощь дочери погибшей. По его словам, эта помощь будет осуществляться по аналогии с корпоративной системой оказания долговременной материальной помощи детям нефтяников, погибших при исполнении служебных обязанностей. Программа, в частности, предусматривает регулярную выплату различных пособий на отдых, лечение и обучение до достижения ребенком совершеннолетия, а также единовременную выплату определенной суммы, накопленной на персональном счете к этому моменту. Он отметил, что выплата финпомощи начнется сразу после назначения опекуна ребенка.
Утром 25 февраля 2010 г. в Москве на Ленинском проспекте в районе площади Гагарина произошло лобовое столкновение автомобилей "Ситроен" и "Мерседес". В результате погибла 35-летняя Ольга Александрина - водитель "Ситроена С3". Позднее в больнице скончалась известный врач-гинеколог Вера Сидельникова, сидевшая в "Ситроене" рядом с водителем. Находившийся в "Мерседесе" вице-президент "ЛУКОЙЛа" Анатолий Барков был госпитализирован. Муж Александриной внезапно скончался от кровоизлияния в мозг 6 августа.
Глава столичного ГУВД Владимир Колокольцев заявил 7 сентября, что уголовное дело о резонансной автоаварии прекращено. "Данное уголовное расследование было проведено объективно. Мы провели беспрецедентное расследование. Никакого давления на следствие не оказывалось", - сказал Колокольцев.
Согласно данным следствия, размещенным на сайте московского ГУВД, "установлено, что водитель автомобиля "Ситроен С3", являясь лицом, управляющим автомобилем, допустила нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека".
"В действиях водителя "Ситроен С3" содержатся признаки преступления, предусмотренные ч.3 ст.264 УК РФ, но в связи с тем, что в результате ДТП она скончалась, то настоящее уголовное дело подлежит прекращению, по основанию, предусмотренным п.4 ч.1 ст.24 УПК РФ", - говорится в документе.
Между тем, Федерация автовладельцев России (ФАР) обнародовала 13 сентября выводы независимых экспертов о причинах аварии, которые ставят под сомнение официальную версию расследования. Как заявил "Интерфаксу" лидер ФАР Сергей Канаев, его организация будет добиваться возобновления следствия по этому делу. "Мы не отстаиваем свою точку зрения и утверждаем, что виновен водитель "Мерседеса", но мы на основании экспертизы считаем, что заявление господина Колокольцева и закрытие дела преждевременно, - сказал он на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг 23 сентября. - Мы считаем, что это дело должно быть продолжено, и все результаты снова должны быть обнародованы".
Тверской суд Москвы 6 октября рассмотрит жалобу адвоката погибших в аварии Ольги Александриной и Веры Сидельниковой на прекращение дела. По мнению защиты, органы следствия незаконно прекратили уголовное дело.
"Следователь прекратил дело, не вызвав родственников погибших и не спросив их согласия. Таким образом, он лишил их права на реабилитацию", - заявил журналистам адвокат Игорь Трунов.
Он пояснил, что намерен добиваться рассмотрения дела в суде. "Только суд устанавливает виновность того или иного лица, а не следователь. А признание виновности погибших связано с необходимостью компенсации затрат противной стороне и лишение их пенсий", - добавил адвокат.
Как сообщили корреспонденту "Интерфакса" в суде, заседания перенесены в связи с необходимостью истребовать материалы уголовного дела, которые в данный момент находятся на проверке в Генпрокуратуре.
Сергей Александрин также считает, что официальное расследование не соответствует реальному положению вещей. "Мы будем бороться в суде за то, чтобы они признали, что те факты, которые они выдвигают, не совсем являются фактами", - сказал он, отметив, что само следствие началось не сразу, а только спустя несколько дней, после того как разговоры об аварии вызвали волну возмущения в обществе. "На мой взгляд - самое главное - это вопиющая несправедливость, которая обнаружилась с самого начала. С первых минут было объявлено, что виновницей является водитель Ситроена. Но нашлись корреспонденты, они начали снимать место ДТП, и все смогли увидеть, где стоит автомобиль Мерседес. Только благодаря этому их заставили отказаться от обвинения и начать следствие", - рассказал он.
В связи с этим лидер ФАР Канаев отметил: "Я считаю, что вина "Ситроена" только в том, что он оказался на пути "Мерседеса". "Не врите людям. Скажите - нет доказательств", - сказал он. "Давайте сядем за стол переговоров, предоставим друг другу те данные, которые есть у нас и у вас, и разберемся по-человечески", - заявил лидер ФАР "Интерфаксу", комментируя результаты расследования ГУВД.