Неподсудная жара подземки

Суд отклонил иск к столичному метрополитену, поданный из-за превышения предельной температуры на ряде станций прошедшим летом, когда в метро, как и на земле, фиксировались температурные рекорды

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 17 сентября. INTERAFX.RU - Мещанский суд Москвы отклонил иск "Общества защиты прав потребителей" (ОЗПП) к столичному метрополитену, поданному в связи с превышением предельной температуры на ряде станций прошедшим летом: суд не усмотрел фактов нарушений технических требований в метро в период аномальной жары. Оглашена только резулятивная часть решения, поэтому мотивы, которыми руководствовался суд, остались неизвестными.

Юристы ОЗПП уже заявили журналистам, что намерены обжаловать отказ в рассмотрении своего иска. "Обжаловать мы будем 100 процентов", - заявила юрист ОЗПП Мария Свиридова. На прошедшем в пятницу заседании суд отклонил просьбу истцов предоставить им для ознакомления схему вентиляции метро по соображениям безопасности. "В токийском метро тоже раздобыли такой документ и всем известно, к чему это привело (имеется ввиду теракт с применением отравляющих газов, совершенный в 1995 г. в метро Токио - ИФ)", - отметил представитель Метрополитена Рубен Маркарьян. Кроме того, суд отклонил ходатайство стороны ОЗПП о привлечении к участию в деле Роспотребнадзора. Общество защиты прав потребителей заявило о нарушении уровня шума в метро как на старых составах, так и на новых, и кроме того, обратило внимание на выбоины в напольном покрытии ряда станций. "Настаиваем на устранении недостатков напольных покрытий, уровня шума и температуры в течение 30 дней", - заявил представитель ОЗПП.

В свою очередь представители метрополитена предоставили справку из Росгидрометцентра о том, что прошедшим летом в Москве была зафиксирована рекордная температура. Кроме того, они заявили, что технически невозможно обеспечить кондиционерами все станции. "У Москвы попросту не хватит электричества, чтобы запитать все эти кондиционеры. Придется строить отдельную электростанцию", - отметил Маркарьян.

Двадцать первого июля ОЗПП подало иск к ГУП "Московский метрополитен", который, по их мнению, не обеспечивает пассажирам комфортную температуру в период аномальной жары. "По итогам первой проверки, прошедшей 11 июня 2010 г., было выявлено, что температура воздуха превышает допустимые нормы (по СанПиН -28 градусов Цельсия), напольное покрытие на некоторых станциях не соответствует нормативам, а уровень шума в поездах значительно выше предельно допустимых показателей", - говорилось в пресс-релизе, опубликованном на сайте ОЗПП.

В сообщении говорилось, что нарушения норм действующего законодательства (СанПиН 2.5.1337-03) со стороны Московского метрополитена послужили поводом для обращения в Мещанский суд столицы. "В поданном иске ОЗПП просит суд признать действия ГУП "Московский метрополитен", допускающего: наличие выбоин в напольном покрытии, превышение допустимого уровня шума, превышение максимальной допустимой температуры воздуха - противоправными в отношении неопределенного круга потребителей. И требует привести станции и сооружения метрополитена в соответствие с нормами законодательства в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу", - говорится в пресс-релизе. "Как показала повторная проверка от 11 июля 2010 г., проблемы так и не были устранены", - отмечают защитники прав потребителей.

Между тем, начальник московского метро Дмитрий Гаев назвал абсолютно абсурдным иск к ГУП "Московский метрополитен", поданный ОЗПП. "Давайте еще на Солнце подадим в суд за то, что так жарко. Этот иск - это все равно, что подавать в суд по факту пожаров на подмосковных торфяниках", - заявил Гаев на пресс-конференции 26 июля.

Напомним, что в начале августа 2010 г., когда Москва оказалась во власти невероятной жары и удушающего смога, метро не стало подземным убежищем от того, что происходило на поверхности. Подземка нагревалась вслед за наземным пространством, устанавливая собственные температурные рекорды. Так, 4 августа, на отдельных станциях температура воздуха составляла порядка +34 градусов, что являлось абсолютным максимумом. Лидерство по прохладе удавалось удерживать лишь одной линии, Кольцевой. На отдельных станциях и в переходах метрополитена был также ощутим отчетливый запах дыма. С приходом в город похолодания температура начала снижаться, однако некоторые станции достаточно долго оставались по-прежнему душными и жаркими, температура на них продолжала превышать +28 градусов, что является нормой эксплуатации метрополитена в летний период.

Руководство метро предпринимало ряд мер, которые должны были минимизировать воздействие жары на персонал и пассажиров подземки. Была усилена работа сменных локомотивных бригад, жестко контролировалось состояние здоровья машинистов. Вновь сообщалось, что проводится постепенная замена подвижного состава на более современные поезда с системой климат-контроля и кондиционерами. Для сотрудников метрополитена был введен усиленный питьевой режим, а по желанию им выдавались марлевые маски.

Новости