"Диету" для "копилки" продлят на год

Правительство РФ внесло в Госдуму проект поправок, продлевающих приостановление норм Бюджетного кодекса об использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета до 1 января 2014 года. Пополнение Резервного фонда и ФНБ в 2011-2013 годах не планируется - все уйдет в бюджет

Москва. 15 сентября. ИНТЕРФАКС-АФИ - Российские "копилки" - Резервный фонд и Фонд национального благосостояния (ФНБ) - не будут пополняться в течение ближайших лет, поскольку всех доходов государства не хватает на покрытие нужд бюджета. В прошлом году властям пришлось принимать поправки в Бюджетный кодекс (БК), приостанавливающие его действие в области распределения нефтегазовых доходов на 2010-2012 годы. Но сейчас становится ясно, что и в 2013 году у бюджета не появится "лишних" нефтегазовых денег, шедших на пополнение "кубышек", и все полученные средства будут тратиться. Поэтому вновь инициируются поправки, которые продлят "диету" для фондов еще на год.

Правительство РФ внесло в Госдуму проект поправок в ряд законодательных актов, которыми предлагается продлить до 1 января 2014 года приостановление норм Бюджетного кодекса об использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета. Информация об этом содержится в электронной базе данных Госдумы.

В пояснительной записке к документу говорится, что поскольку в 2011-2013 годах не предполагается формирование нефтегазового трансферта (определенный объем нефтегазовых доходов, поступающих в бюджет, после исполнения которого в докризисные годы деньги начинали идти в Резервный фонд и ФНБ), а также зачисление нефтегазовых доходов бюджета в Резервный фонд и ФНБ, предлагается продлить до 1 января 2014 года приостановку норм кодекса, регулирующих использование нефтегазовых доходов бюджета на формирование нефтегазового трансферта.

Кроме того, планируется приостановить действие положения о внесении в Госдуму одновременно с проектом федерального бюджета расчетов прогнозируемого использования нефтегазовых доходов, а также положения о рассмотрении нижней палатой парламента в первом чтении прогнозируемого объема нефтегазовых доходов и объема нефтегазового трансферта.

Предлагается приостановить также действие положений БК об учете нефтегазовых доходов и доходов от управления средствами Резервного фонда и ФНБ при внесении изменений в федеральный бюджет, а также об учете этих доходов в доходах, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом о бюджете.

Планируется также приостановить нормы, определяющие объемы использования средств Резервного фонда и ФНБ. Так как в 2011-2013 годах раздельное планирование нефтегазовых и ненефтегазовых доходов, нефтегазового трансферта предлагается не осуществлять, законопроектом предлагается утверждать на этот период объемы средств Резервного фонда и ФНБ, используемых для финансирования дефицита федерального бюджета, в составе источников финансирования дефицита.

Законопроектом также предлагается продлить до 1 января 2014 года норму, в соответствии с которой Банк России перечисляет в федеральный бюджет не 50% прибыли, а 75%.

Как сообщалось, согласно последним прогнозам, дефицит бюджета в 2011, 2012 и 2013 годах составит 3,6% ВВП, 3,1% ВВП и 2,9% ВВП соответственно. Очевидно, что при таких прогнозах о пополнении Резервного фонда (который, вероятнее всего, будет полностью исчерпан в следующем году) речи не идет.

По данным Минфина, за восемь месяцев совокупный объем средств Резервного фонда в рублевом эквиваленте сократился на 601,6 млрд рублей, в том числе 519,5 млрд рублей направлены на финансирование дефицита бюджета. Если на 1 января в "копилке" лежал 1 трлн 830,51 млрд рублей, то на 1 сентября - 1 трлн 228,93 млрд рублей.

Фонд национального благосостояния, составлявший в начале 2010 года 2 трлн 769,02 млрд рублей, к 1 сентября сократился на 97,477 млрд рублей - до 2 трлн 671,541 млрд рублей.

Новости