"Герои развивающихся рынков"

Ведущие компании развивающихся рынков преподали урок выживания. Рост доходов и прибыли более трети из них за последние 3 года превысил 20%, тогда как для компаний развитых рынков эти годы стали периодом стагнации или падения темпов роста бизнеса, указывают в Ernst&Young

Тяньцзинь/Лондон/Москва. 15 сентября. FINMARKET.RU - Ведущие компании из развивающихся стран на зависть коллегам из продвинутых в экономическом плане регионов продемонстрировали за последние три года удивительные способности к выживанию, следует из обзора компании Ernst&Young под пафосным заголовком - Emerging Heroes. В 90% случаев стратегии "героев развивающихся рынков", как названы успешные компании регионов еmerging markets в обзоре, подготовленном по итогам исследования Economist Intelligence Unit, были нацелены либо на агрессивный, либо на постепенный рост (стратегия оптимизации операционной деятельности использовалась редко), что дало свои результаты. Менее удачным компаниям из развивающихся стран, для которых эти годы стали периодом стагнации или падения темпов роста бизнеса, есть чему поучиться, считают эксперты.

У более чем одной трети участников исследования (34%) (в исследовании приняли участие 547 крупных компаний из 47 развивающихся стран с оборотом свыше $500 млн) показатель роста дохода и прибыли за три года составил свыше 20%. Крупные компании из развитых стран на фоне этих показателей выглядят достаточно бледно. У компаний из списка 100 ведущих корпораций США агентства Standard & Poor's рост дохода в среднем составил 2%, а прибыли упали в среднем на 20%. У компаний, входящих в рейтинг ведущих европейских компаний FTSE Euro-100, за тот же период доходы сократились в среднем на 8% и прибыли - в среднем на 25%.

"В последние годы эти "герои развивающихся рынков" показывают впечатляющие результаты по сравнению со скромными достижениями компаний в развитых странах. Расстановка сил на мировом рынке меняется коренным образом. Прежде Запад являлся экспортером технологий в области управления, в которых нуждались развивающиеся рынки. Но сегодня и западным компаниям есть чему поучиться у компаний в развивающихся странах, а именно как и почему последние продолжают успешно развиваться вопреки беспрецедентно сложной экономической ситуации в мире", - отмечается в комментариях руководителя практики Ernst&Young по оказанию услуг в области трансформации капитала в Европе, на Ближнем Востоке, в Индии и Африке Алексиса Карклинса, приводимых в обзоре.

Руководителям компаний были заданы вопросы о том, какие стратегии были приняты компаниями для поддержания роста, каким образом расставлялись приоритеты в области управления капиталом, чтобы обеспечить возможность успешной реализации таких стратегий, а также о том, какая тактика являлась наиболее результативной с точки зрения развития бизнеса.

Почти половина из числа участвовавших в исследовании "героев" в последние три года делали основную ставку на "агрессивный" рост, будь то посредством освоения новых рынков, разработки новых продуктов или приобретения других компаний. В числе наиболее успешных оказались и те компании, которые стремились повысить эффективность и увеличить долю существующего рынка, прежде чем осваивать новые.

41% участников исследования заявили, что обеспечивали постепенный рост бизнеса за счет совершенствования своих продуктов, а также маркетинговых технологий.

Только 5% компаний делали главный акцент на оптимизации существующей бизнеса посредством сокращения затрат или передачи основных аспектов деятельности на аутсорсинг.

Свыше 75% участников исследования заявили, что именно прозрачный процесс обмена информацией являлся важнейшим внутренним фактором достижения целевых показателей роста.

При этом в 65% быстро растущих компаний существуют централизованные процессы принятия стратегических решений, в то время как компании, в которых стратегические решения принимаются на локальном уровне, составляют лишь 9%.

Что касается региона БРИК, то ведущие компании Бразилии и Индии чаще всего избирают стратегии агрессивного роста, в Китае стратегии агрессивного и постепенного роста распространены в равной степени, а большинство российских компаний делают упор на оптимизацию операционной деятельности, указывает на региональные особенности стратегий А.Карклинс.

Наиболее успешные компании из числа принявших участие в исследовании в качестве одного из приоритетов стремились максимизировать ликвидность и резервы с тем, чтобы удовлетворять финансовые потребности роста.

Свыше 90% компаний, демонстрирующих самые высокие темпы роста, финансировали расширение деятельности за счет нераспределенной прибыли.

55% участвовавших в исследовании компаний, чьи доходы выросли более чем на 20%, делали основной упор именно на внутренние, а не на международные сделки M&A.

Ничего нового успешными компаниями придумано не было. "Наши "герои развивающихся рынков", - как отмечает Алексис Карклинс, - не стремятся разрабатывать какие-либо принципиально новые стратегии, а просто хорошо справляются с простыми вещами".

Новости по теме

Не хочу быть "генералом"

Новости