Оззи Осборн и "Калинка-Малинка"
Оззи Осборн и его музыканты продемонстрировали московским зрителям действенность старых хитов, бодрость духа и тела, а также неутомимо приобщали к водным процедурам
Москва. 14 сентября. INTERFAX.RU – Сколько точно лет Оззи Осборну могут сказать с ходу, скорее всего, лишь его преданные поклонники. Все остальные просто скажут – "Много". Однако знают, кто такой Оззи Осборн все, и те, кто рос под его песни десять, двадцать и так далее лет назад, и те, кто никогда творчеством великого и ужасного не интересовался, но зато смотрел на жизнь его милого семейства по MTV. Равно как и многие знают, что до сольной карьеры Осборн успешно трудился на благо и преуспеяние группы Black Sabbath, каверы на песни которых исполняет ныне на сольных концертах.
В рамках мирового турне в поддержку нового альбома Москва получила Оззи во всей красе и без купюр. Причем вполне бодрого и упитанного, одетого, как и полагается легенде металла и ужасов, во все черное, крест на груди, крылья на спине, да еще и черный плащ (правда, с ним музыкант быстро расстался). Полюбоваться на Осборна, оценить его самочувствие, послушать песни собрался почти полный зал "Мегаспорта" на Ходынке, причем зал разновозрастный. Не заполнены были лишь трибуны, непосредственно прилегающие к сцене. Правда, истинных поклонников хард-рока было не так уж и много, скорее, это была любопытствующая публика, пришедшая посмотреть на Осборна вживую, но никогда не затиравшая диски с его песнями и композициями Black Sabbath в магнитофоне. Как и положено, концерт проходил под знаком здорового образа жизни, ни сигарет, ни выпивки. Этим, кстати, воспользовались предприимчивые молодые люди, которые на подходах к "Мегаспорту" предлагали приобрести у них алкоголь по демпингованной цене.
Началось выступление с небольшой задержкой – менее часа ожидания от заявленного начала для нас всех уже привычны и не вызывают возмущения. Разогревавшую группу "Стигмата" журналисты не услышали – репортеров пустили в зал в тот момент, когда Осборн первый раз появился на сцене. Оззи вовсю вещал со сцены, оформленной более чем просто. Из первоначальных спецэффектов – два вентилятора на полу по краям сцены, раздувающие волосы соло-гитаристу и басисту, никаких особых или уж более того поражающих воображение световых эффектов.
Собственно, и само шоу было весьма простым, а Осборн радовал фанатов на танцполе водными процедурами: выливал на головы беснующихся у сцены ведра воды. Все остальное время особого сценического действия не наблюдалось, Оззи был сам себе шоу – ходил по сцене, размахивал руками, общался с публикой, окунул голову в ведро с водой. Время от времени метания музыканты по сцене выглядели едва ли не комично – он напоминал мечущуюся старушку с парой ведер воды. Правда, это не мешало Осборну быть вполне убедительным. Он с легкостью доказывал, что он вполне живая рок-звезда, а не восковая фигура из музея мадам Тюссо. Хотя скептики и говорили в толпе о том, что вокал уже не тот, но так, собственно, говорят на всех концертах стареющих, но еще не вполне состарившихся звезд.
Оззи при поддержке своих блестящих музыкантов и периодически приличном звуке (почему-то с середины концерта звук из напористо-рокового превратился в несусветное громыхание) доказывал, что рок жив. Старые вещи, в том числе каверы композиций Black Sabbath, которых музыкант сыграл немало, звучали настоящим валом. Не обойдено было вниманием и традиционный реверанс-развлечение – соло гитариста в какой-то момент перешло в исполнение всеми нами столь любимой "Калинки-малинки". Апогей же концертапришелся, пожалуй, на первую бисовку, когда со сцены зазвучала песня Mama, I‘m Coming Home. Ее пел, кажется, весь зал. "All you‘re f**king crazy", - радовался приему Оззи со сцены. Но вот настоятельное пожелание зала спеть No More Tears (публика неутомимо скандировала название песни), он так и не исполнил. После двух бисовок по две песни каждая Оззи и его музыканты покинули сцену.