Убийца у меня в кармашке

Один помощник шерифа решил, что он все может. Один режиссер тоже решил, что он справится. В итоге мы получили неясную экранизацию криминального романа

Кадр из фильма

Москва. 15 сентября. INTERFAX.RU - "Убийцу внутри меня" сначала собирался снимать Эндрю Доминик, на роль техасского психопата со значком помощника шерифа Лу Форда Доминик хотел ангажировать самого Тома Круза, но Круз ушел в отказ, а Доминик вплотную занялся историей о том, "Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса". И, определенно, не прогадал. По забавному стечению кинопроизводственных обстоятельств актер Кейси Аффлек отметился в обоих проектах, в "Убийце" и в "Джесси Джеймсе". Сожалеет ли об упущенной возможности побыть самым отрицательным героем Том Круз, история умалчивает.

Итак, роман Джима Томпсона, сценарного соавтора Кубрика, "Убийца внутри меня", опубликованный в 1952г., у нас навряд ли так уж известен. В этом, пожалуй, нет ничьей персональной вины, просто не слишком активно применяемая у наших прокатчиков практика републикации печатного первоисточника во многом могла бы обогатить поле восприятия потенциального кинозрителя, ну и, в буквальном смысле слова, обогатить действующих лиц индустрии. Так, например, не будет далеким от истины предположение, что Ричарда Йейтса и его роман "Дорога перемен" люди стали узнавать лишь тогда, когда одновременно с релизом картины на книжных полках появилась книга. Мы все-таки до сих пор народ достаточно любопытный и переиздание первоисточника никому б зла не сделало. Тем более что история занятного полицейского, слетевшего с катушек в своей техасской глуши могла бы показаться многим интересующимся гражданам любопытной.

Но как бы там ни было в предыстории, экранизировать "Убийцу внутри меня" взялся англичанин Майкл Уинтерботтом, стиль которого после "Генуи" и "9 песен" явно не добавил ясности в умах тех, кто посмотрел когда-то "Круглосуточных тусовщиков". Не вполне очевидно, зачем и почему все происходит именно под уинтерботтомовскую дудку, потому что вполне четкое и немного жуткое ощущение от того, что всем управляет Кейси Аффлек и его артистическое безумие, не оставляет ни на минуту. Его Лу Форд, кажется, не родился бы в кино вообще, не будь Аффлек таким достоверным. Нам, конечно, опять все подпортил усредненный дубляж, который в случае с Аффлеком как раз ломает восприятие напрочь. Плюс главный герой, судя по переозвученному трейлеру, из Лу почему-то обратился в Люка. Но нужно просто знать, как говорит сам Кейси, гнусавого психопата никто не передаст лучше и точнее. Наверное, не обязательно при этом напоминать, насколько он не похож на брата Бена.

Сюжет экранизации "съедает" некоторые немаловажные детали первоисточника: из-за чего, опять же, многое из того, что происходит между главным героем и проституткой Джойс, которая, якобы и вызвала наружу всех его демонов (малоубедительная Джессика Альба), остается в тумане; его подружка Эми (куда более изящная Кейт Хадсон) почему-то существует на периферии всего, при этом, одновременно символизируя крах размеренной жизни опасного человека. Как все это воспринимать и воспринимать ли вообще, не особенно понятно, потому что экранизацию эту хочется назвать многострадальной, но не потому Лу Форд такой плохой, а потому что Майкл Уинтерботтом оказался еще хуже.

Обозреватель Полина Грибовская

Новости