Фирменный "утиль" от "ГАЗа"

"ГАЗ" запустил свою программу "утиля". Стимулировать спрос на "ГАЗели", "Соболей" и Volga Siber автопроизводитель намерен за счет утилизационных премий в дополнение к госпрограмме

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 10 сентября. FINMARKET.RU - Группа "ГАЗ" запустила собственную программу утилизации по легковым и коммерческим автомобилям для физических и юридических лиц. Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе компании, программа действует до 31 декабря 2010 года.

"Фирменные программы группы позволяют получить скидку при утилизации тем клиентам, которые не попадают под условия государственной утилизационной программы. В частности: отсутствуют ограничения по форме собственности, программа действует как для физических, так и для юридических лиц, отсутствуют ограничения по возрасту автомобиля, снижены до минимума требования по сроку владения автомобилем", - отмечают в компании.

Первая программа предназначена для покупателей коммерческих автомобилей семейств "ГАЗель" и "Соболь", а вторая - для покупателей легковых автомобилей семейства Volga Siber.

Начало выпуска Volga Siber пришлось на кризис и пока нельзя сказать, что обновленная "Волга" пользуется оглушительным успехов у потребителей. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), группа "ГАЗ" реализовала в августе 499 легковых автомобилей (рост на 9%), при этом в январе-августе продажи легковых машин упали на 55%, до 2248 штук.

Volga Siber входит в федеральную программу утилизации автомобилей, в рамках которой россияне могут обменять своего старого "железного коня" на сертификат, дающий скидку в 50 тыс. рублей при покупке нового автомобиля российской сборки. Чтобы усилить действие программы власти Нижегородской области в дополнение к существующей федеральной программе реализовали собственную программу по стимулированию потребительского спроса. В марте правительство области "накинуло" в рамках региональной программы утилизации еще по 100 тысяч рублей на все автомобили произведенные на территории Нижегородской области, в том числе и Volga Siber. Действие "губернаторской" скидки ограничено 30 сентября 2010 года, сообщает специальный сайт, посвященный Volga Siber.

Теперь "ГАЗ" может добавить драйва продажам. По сообщению автопроизводителя, скидка по программе утилизации для покупателей легкового автомобиля Volga Siber составляет 70 тыс. рублей. Ограничения по марке, году выпуска, сроку владения и полной массе сдаваемого автомобиля отсутствуют. Скидка, по сообщению автопроизводителя, может суммироваться со скидкой по государственной программе утилизации (то есть составит 120 тысяч рублей).

В этом году "ГАЗ" планирует выпустить 5 тыс. автомобилей Siber. Спрос на них вырос в ходе реализации госпрограммы утилизации старых машин, но когда программа завершится, автомобиль, скорее всего, будет снят с производства. "Проект Siber не может долго длиться. Видимо, последний год (идет) производство этого автомобиля", - говорил в марте представитель "ГАЗа" Николай Пугин. Об этом же говорил в июне и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Технологическая база для производства легковых автомобилей, которой располагает "ГАЗ", "очень гибкая", и предприятие сможет выпускать легковые машины классов В, С и D, обещали на заводе.

Куда успешней расходятся легкие коммерческие автомобили, производимые "ГАЗом". Группа по итогам работы в августе 2010 года реализовала 6,883 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 40% превышает показатель августа 2009 года, говорилось в сообщении АЕБ. В январе-августе 2010 года отгрузки потребителям выросли на 16%, до 43,506 тыс. машин.

По данным АЕБ, продажи легких коммерческих машин "ГАЗом" выросли за 8 месяцев на 27%, до 41,258 тыс. шт. (в августе - на 43%, до 6,384 тыс. единиц). Как поясняли "Интерфаксу" в пресс-службе "ГАЗа" основные продажи LCV составляет модель "Газель-бизнес".

Ранее президент группы Бо Андерссон отмечал, что "ГАЗ" намерен увеличить производство автомобилей "Газель-бизнес" с 340 до 400 машин в день из-за увеличения спроса на них.

Скидка "ГАЗа" по программе утилизации для покупателей коммерческой техники составляет от 50 до 70 тыс. рублей, в зависимости от возраста сдаваемого автомобиля. Программа предназначена для тех клиентов, которые не попадают под действие федеральной или нижегородской региональной утилизационных программ.

Сдаваемый автомобиль должен относиться к LCV полной массой от 2,5 до 6,0 тонн, срок владения автомобилем - не менее 3 месяцев, автомобиль должен быть укомплектован основными узлами и номерными агрегатами. Сумма скидки составит 70 тыс. рублей на автомобили после 2002 года выпуска и 50 тыс. рублей на автомобили, произведенные до 2002 года включительно.

Программа действует при покупке автомобилей "ГАЗель-Бизнес", "Соболь-Бизнес" и спецавтотехники на их базе.

В настоящее время основные продажи в рамках государственной программы утилизации старых автомобилей приходятся на продукцию "АвтоВАЗа" (в частности Lada 2105/2107), группы Sollers и московского завода Renault.

Причем фирменная программа по утилизации была и у еще одного ее участника - Ульяновского автозавода (входит в группу Sollers). В марте текущего года ОАО "УАЗ" и правительство Ульяновской области объявили о дополнительной скидке в 70 тыс. рублей для жителей Ульяновской области и г. Ульяновска в рамках программы утилизации. Правительство области выделило по 50 тыс. рублей каждому покупателю автомобиля марки UAZ, Ульяновский автомобильный завод - еще 20 тыс. рублей. Скидка предоставлялась на все новые автомобили марки UAZ взамен автомобиля, сданного в утилизацию. Правда, фирменная программа была рассчитана на продажу всего 500 автомобилей.

По данным АЕБ, продажи автомобилей "УАЗ", производимых на Ульяновском автомобильном заводе, за 8 месяцев 2010 года выросли на 43% к аналогичному показателю 2009 года до 27,013 тыс. машин. В августе 2010 года автомобилей "УАЗ" отгружено на 36% больше (4,776 тыс. машин), чем в августе 2009 года.

Бесконечный утиль?

Программа утилизации старых автомобилей в России вообще может поставить рекорд - в плане долгожительства. Не исключено, что правительство может продлить ее и на 2011 год, чтобы поддержать "ИжАвто", который вскоре начнет производить на своих мощностях вазовскую "классику".

Посещая на днях возрожденный "ИжАвто" премьер-министр Владимир Путин не скрывал, что передача части производства "АвтоВАЗа" в Ижевск связана с программой по утилизации автомобилей. "Это так называемая классика, которая востребована в ходе реализации программы по утилизации в первую очередь", - сообщал глава правительства. О продлении программы утилизации до 2012 года тут же попросил глава Сбербанка России (основной кредитор ижевского автозавода) Герман Греф, пояснив, что это необходимо для успешного развития предприятия. В.Путин пообещал в ближайшее время рассмотреть эту тему.

И, как сообщили "Ведомости", в проекте бюджета-2011 на эти цели зарезервировано 13,5 млрд руб. Впрочем, часть этой суммы будет потрачена на оплату сделок, заключенных в нынешнем году.

Не исключено, что на этом программа закончится. Как отмечал В.Путин в ходе визита на "ИжАвто", "это не может продолжаться вечно".

Программа утилизации старых легковых автомобилей, в соответствии с постановлением правительства РФ, стартовала 8 марта. Ранее планировалось, что она продлится до ноября 2010 года. В настоящее время программа действует без ограничения сроков (летом стартовал ее второй этап, в рамках которого также планируется реализовать 200 тыс. автомобилей на аналогичных условиях). Граждане, сдающие старый автомобиль в утиль, покупают новый из перечня, утвержденного Минпромторгом, со скидкой в 50 тыс. рублей. Сдаваемая на утилизацию легковая машина должна быть старше 10 лет и зарегистрирована на последнего владельца не менее 1 года.

Новости по теме

Тракторы просятся в утиль

Новости