Завели "ИжАвто"

"ИжАвто", простаивающий с мая 2009 года, запустил производство в полном объеме. На первых порах предприятие будет выпускать вазовскую "классику", но уже в 2011 году начнется выпуск более современных автомобилей

Фото: ИТАР-ТАСС

Ижевск. 7 сентября. FINMARKET.RU - Ижевский автозавод, который простаивает с мая 2009 года, а с конца августа 2010 года работает в тестовом режиме, во вторник возобновил работу всех производств. На первых порах мощности предприятия будет загружены вазовской "классикой", но уже в 2011 году начнется выпуск более современных, южнокорейских легковых автомобилей Kia и легких коммерческих грузовиков Hyundai. "ИжАвто" может получить нового стратегического инвестора, а его продукция - включена в программу утилизации автомобилей.

Наконец-то запустили

Знаковые события в российском автопроме не обходятся без присутствия премьер-министра РФ Владимира Путина. Глава правительства во вторник в ходе рабочей поездки в Ижевск посетил ОАО "ИжАвто", которое возобновило производство автомобилей после длительного простоя, и пообщался с персоналом предприятия.

В ходе общения с работниками "ИжАвто" В.Путин сообщил, что сейчас у предприятия есть все шансы "выйти на докризисный уровень развития".

"Надеемся, что с вашим приездом у нас будущее будет светлым и долгим", - сказала одна из работниц предприятия.

Премьер-министр в свою очередь отметил, что ему бы очень хотелось развития предприятия, появления новых платформ в работе. Среди позитивных моментов в развитии предприятия В.Путин назвал передачу "ИжАвто" части производства автомобилей ВАЗ.

"Это, конечно, далеко не новые автомобили, но важно было запустить предприятие, чтобы оно начало работать", - сказал В.Путин, добавив что с работающим предприятием легче двигаться дальше, в том числе в переговорном процессе со стратегическим партнером.

Говоря об автомобилях, которые должны выпускаться на заводе, премьер-министр сказал, что они должны быть "современными, чтобы пользоваться спросом на рынке, чтобы люди наши покупали их, хотели покупать".

Говоря о передаче части производства АвтоВАЗа заводу, В.Путин пояснил, что этот процесс связан с программой по утилизации автомобилей.

"Это так называемая классика, которая востребована в ходе реализации программы по утилизации в первую очередь. Но это не может продолжаться вечно. И поэтому после первого этапа, после запуска предприятия должны появиться новые модели", - сказал В.Путин.

Глава правительства добавил, что должен появиться "новый надежный хороший партнер, который эти бы модели сюда принес". "Один из вариантов - ВАЗ, есть еще и другие варианты", - добавил В.Путин.

Глава правительства представил работникам завода генерального директора АвтоВАЗа. "Мы так хотим с вами работать, как можно больше, как можно плотнее", - сказали работники гендиректору АвтоВАЗа.

В.Путин, отметив, что вместе с работниками завода необходимо двигаться дальше, добавил, что "предприятие хорошее", которое в известной степени является брендом Удмуртской республики.

После общения с рабочими председатель правительства осмотрел модельный ряд автомобилей, которые будут выпускаться на заводе.

Линейка "ИжАвто"

Предприятие на первых порах будет загружено вазовской "классикой". В июле "АвтоВАЗ" подписал соглашение с "ИжАвто" о переносе производства автомобилей ВАЗ-2105/2107 в Ижевск.

Завод планирует начать производство модели ВАЗ-2107 с сентября 2010 года. Но, как сообщил генеральный директор ОАГ ("Объединенная автомобильная группа", "дочка" ООО "Сбербанк Капитал") Игорь Кульган, производство пятой модели (ВАЗ-2105) не планируется, поскольку нет большой разницы межу пятой и седьмой моделями. Он также сообщил, что договор сборки с корейцами будет подписан в течение ближайших 2 недель (до 20 сентября).

В то же время глава Сбербанка Герман Греф сообщил премьеру, что уже в IV квартале на "ИжАвто" начнется производство всей "классической" линейки автомобилей "АвтоВАЗа".

Кроме того, предполагается запустить в производство автомобили моделей Cerato в 2011 году. "ИжАвто" также достигло договоренности о сборке легковых автомобилей Kia (Spectra, Cerato (в 2011 году), Sorento и Sorento New) и легких коммерческих грузовиков Hyundai HD 65, 78 и 120 (декабрь 2010 года).

Представитель Hyundai Им Такук показал В.Путину новый вариант Cerato. "Чтобы "ИжАвто" был успешным, мы хотим, чтобы здесь были самые новые модели", - сказал представитель Hyundai.

"Это очень правильное решение. А сколько ориентировочная стоимость?", - спросил Путин.

Им Такук ответил, что стоимость этой машины оценивается в 550-700 тыс. рублей, но компания планирует снизить ее.

"Мы хотим снизить себестоимость производства машин на "ИжАвто", - сказал он.

Кроме того, премьеру показали образцы легких грузовиков марки " Hyundai, которые компания готова начать выпускать в Ижевске уже в декабре этого года. По заявлению южнокорейской стороны, эти модели грузовиков пока выпускаются только в самой Южной Корее.

Представитель Hyundai также обратился к главе правительства с просьбой ускорить принятие документов на уровне кабинета министров, которые бы позволили быстрее наладить выпуск новых моделей.

В.Путин отметил, что целью его визита на "ИжАвто" как раз является изучение ситуации и выработка решений, необходимых для скорейшего возобновления полномасштабного производства.

Загрузка предприятия составит в первое время после перезапуска 30% от проектной мощности в 220 тыс. автомобилей в год и 20% от потенциальной мощности в 350 тыс. машин. "ИжАвто" намерено увеличить производство автомобилей с 10 тыс. автомобилей в 2010 году до 250 тыс. в 2012 году. Планируется также рост до 300 тыс. в 2014 году и до 350 тыс. в 2018 году.

В поисках "стратега"

В сопровождении главы Сбербанка Германа Грефа премьер подошел к монитору, на котором Сбербанк представил планы развития предприятия. Когда глава Сбербанка начал рассказывать о долгосрочных планах развития "ИжАвто", В.Путин прервал его и потребовал пригласить рабочих, с которыми встречался несколько минут назад.

"Позовите рабочих, пусть послушают, - сказал премьер. - Им интересно". "Послушайте о возможностях вашего предприятия", - обратился премьер к подошедшим сотрудникам "Ижавто". - Меня вы спрашивали о планах развития, сейчас о них как раз говорят".

Глава Сбербанка рассказал, что для успешного развития предприятия необходимо дать поручение Минфину по продолжению финансирования программы утилизации старых автомобилей до 2012 года и дать поручение Минэкономразвития по проработке соглашения по промсборке.

"Нужно решение по промсборке и по стратегическому инвестору", - сказал Г.Греф.

В.Путин отметил, что в среду или четверг обсудит эту тему.

Глава Сбербанка отметил бюджетную эффективность предприятия. По его словам, инвестиции запланированы в объеме 7,5 млрд рублей, таможенные льготы составят 28,4 млрд рублей, а бюджетные отчисления - 33 млрд рублей.

Сбербанк - основной кредитор "ИжАвто" - планирует завершить процедуру банкротства "Ижавто", очистив тем самым предприятие от долгов, в 2011 году, сообщил Герман Греф премьер-министру.

"Все это время завод будет продолжать работать не останавливаясь", - подчеркнул глава Сбербанка.

К 2014 году планируем создать более 2,2 тыс. рабочих мест", - добавил Г.Греф.

"Только имейте в виду, что у нас ежегодно будут повышаться требования к экологии, двигателям и к другим техническим характеристикам автомобилей", - сказал со своей стороны В.Путин.

Г.Греф заверил премьера, что все это уже учтено. ОАГ уже ведет переговоры со стратегическими инвесторами о планах деятельности автозавода, включая "АвтоВАЗ".

"Принципиальная позиция Сбербанка не предполагает управления "ИжАвто". Сбербанк запускает завод и планирует поэтапно выйти из капитала, продав долю стратегическому инвестору. Переговоры ведутся с корейцами и другими партнерами, включая "АвтоВАЗ", - сообщал генеральный директор ОАГ Игорь Кульган журналистам.

По окончании презентации Сбербанком планов развития предприятия, проведенном Германом Грефом, В.Путин поинтересовался у рабочих, есть ли у них вопросы.

"Мы хотим работать и получать деньги", - сказала премьеру одна из сотрудниц.

"И я хочу, чтобы вы работали и поэтому приехал сюда разобраться на месте. Я разговаривал с вашими партнерами, и на следующей неделе мы продолжим этот диалог в Санкт- Петербурге", - отметил В.Путин.

По данным В.Путина на следующей неделе планируется продолжить переговоры с Hyundai по "ИжАвто".

ИжАвто" остановило работу в разгар кризиса в мае 2009 года. В сентябре завод инициировал банкротство, в марте 2010 года на предприятии введено внешнее управление сроком на 18 месяцев. Крупнейшим кредитором "ИжАвто" является Сбербанк.

ООО "Объединенная автомобильная группа" создано для организации работ по производству автомобилей на мощностях ОАО "ИжАвто". ОАГ зарегистрирована в Удмуртии 13 мая 2010 года. Уставный капитал ООО составляет 5 млн рублей, 99,99% долей принадлежит ООО "Сбербанк Капитал".

Новости