Сменили "авторегламентный" курс
РФ упрощает ввоз легковых автомобилей из Японии и грузовой техники из США. Правительство решило отказаться от требований в новом техрегламенте к "размеру" VIN-номера и габаритам грузопоездов
Москва. 3 сентября. FINMARKET.RU - Правительство РФ объявило о смягчении "авторегламентного" курса. Менее чем за три недели до вступления в силу техрегламента "О безопасности колесных транспортных средств", который фактически запрещал ввоз в страну некоторых автомобилей из-за слишком "короткого" VIN-номера, а также "негабаритной" грузовой техники, власти отказались от слишком раздражающих автомобильное сообщество мер защиты автопрома.
Президиум правительства в четверг одобрил изменения в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, которые позволят ввозить в страну подержанные легковые автомобили из Японии и грузовую технику из США, сообщил замглавы Минэкономразвития Алексей Лихачев в четверг по итогам заседания.
В техрегламент вносятся изменения в части введения нормы о нераспространении требований к VIN-номерам на единичные транспортные средства (включая бывшие в употреблении), ввозимые в РФ.
Напомним, в соответствии с утвержденным правительством в сентябре прошлого года техническим регламентом VIN-номер должен содержать 17 знаков. Вместе с тем VIN-номера автомобильной техники, производимой в ряде иностранных государств для внутреннего рынка, прежде всего в Японии, могут содержать другое количество знаков. Это означало, что при вступлении документа в силу с 23 сентября 2010 года ввоз японских автомобилей был бы фактически запрещен - у большинства выпускаемых там авто 11-значный VIN.
"Данный факт делает невозможным идентификацию такой техники в соответствии с требованиями технического регламента и, соответственно, ее допуск к использованию на территории РФ, что устраняется предлагаемым изменением", - говорится в материалах к президиуму правительства.
На устранение препятствий для ввоза японских автомобилей в индивидуальном порядке потребовался год. Минпромторг России еще осенью прошлого года, после того автомобильное сообщество высказало крайне негативное отношение к утвержденному правительством РФ в сентябре техрегламенту "О безопасности колесных транспортных средств", принялось анализировать замечания и предложения к документу.
У бизнесменов, чья сфера деятельности касается грузоперевозок, не вызывало восторга еще одно положение техрегламента - габариты автопоездов. В утвержденном прошлой осенью техрегламенте максимальные габариты такой колесной автотехники были ограничены 18,75 метров, что принято в Европе. При этом фактически под запретом оказался ввоз такой техники из США, где габариты автопоездов достигают 20 метров.
Теперь пожелания бизнеса "помещены" в максимальные габаритные размеры автопоездов - 20 метров вместо 18,75 метров. Это позволит эксплуатировать технику, ввозимую из стран, в которых разрешено передвижение автомобилей с указанными габаритными характеристиками, прежде всего из США.
"Указанные изменения, предусматривающие упрощение процедур ввоза в РФ бывшей в употреблении автомобильной техники, направлены на снижение риска возникновения социальной напряженности в регионах РФ, в которых на импорт бывшей в употреблении техники приходится значительная часть доходов граждан, прежде всего в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, а также среди работников транспортных организаций, эксплуатирующих преимущественно бывшую в употреблении грузовую технику, ввозимую из США", - говорится в материалах к президиуму правительства.
Недовольство автолюбителей грозило вылиться в массовые акции протеста. Со своими претензиями и предложениями год назад выступила Федерация автовладельцев России (ФАР). В октябре на сайте организации было размещено обращение к главе государства Дмитрию Медведеву, в котором автолюбители требовали обеспечить соблюдение своих конституционных прав и свобод. "Вы, как президент, являетесь их гарантом", - напоминали они юристу Медведеву.
"Повышение таможенных пошлин, увеличение в два раза транспортного налога, принятие нового технического регламента, отсутствие рациональной транспортной инфраструктуры, повышение цен на топливо и произвол ГИБДД – все это противоречит интересам социальной группы автомобилистов, с которой, по сути, ведется необъявленная война", - говорилось в сообщении, под которым подписались тысячи наших соотечественников.
В обращении подчеркивалось, что "подобная политика не способствует улучшению взаимопонимания между властью и обществом, особенно в условиях мирового кризиса, провоцирует социальный взрыв в обществе, а также не обеспечивает реальную безопасность на дорогах".
Можно надеяться, что со смягчением требований техрегламента градус отношений между властями и армией автолюбителей будет снижен.