Химки в плане
Мэр Москвы готов предоставить правительству проекты альтернативного маршрута трассы Москва - Санкт-Петербург в обход Химкинского леса. Ранее, как утверждают власти столицы, они по сути были вне принятия решения
Москва. 31 августа. INTERFA.RU - Мэр Москвы Юрий Лужков подтвердил готовность представить федеральному правительству проекты альтернативного маршрута трассы Москва-Санкт-Петербург в обход Химкинского леса. "Если руководство правительства будет собираться по этому поводу, мы готовы внести свои предложения", - заявил градоначальник во вторник "Интерфаксу". Лужков пояснил, что проект строительства трассы является федеральным, в связи с чем эти вопросы решает министерство транспорта. "Было принято решение эту трассу сделать по Химкинскому лесу, и поскольку эта земля Московской области, мы в общем были вне принятия решения, вне обсуждения. Сейчас в связи с приостановкой реализации этого проекта мы готовы принять участие в том, чтобы находить другие трассы. Они возможны", - добавил Лужков.
Ранее префект Северного административного округа (САО) Олег Митволь сказал "Интерфаксу", что альтернативный участок трассы Москва - Санкт-Петербург в обход Химкинского леса уже предусмотрен в Генплане Москвы, и на этой неделе мэр планирует доложить об этом варианте председателю правительства Владимиру Путину. "Альтернативный участок трассы фактически предусмотрен в генплане Москвы: это Проектируемый проезд, который идет через район Молжаниново, расположенный за пределами МКАД, но административно относящийся к Москве", - отметил Митволь. По его словам, в конце будущей недели Лужков планирует доложить об этом маршруте трассы Москва - Санкт-Петербург Путину. Говоря о деталях проекта, разработанного правительством Москвы, Митволь отметил, что альтернативный участок трассы в обход лесного массива может начаться от планируемой Бусиновской эстакады на МКАД, далее пройдет вдоль полосы отвода железной дороги и войдет в строящийся район Молжаниново.
Говоря о своем отношении к решению президента РФ о приостановке вырубки леса и строительства трассы Москва-Петербург, Митволь ответил, что "ждал его три года". "Я надеялся, что это когда-то произойдет, и вот это случилось", - отметил глава САО, который выступал против прохождения участка дороги через Химкинский лес и который ранее занимал должность замглавы Росприродназора. Митволь подчеркнул также, что "власти Москвы были последовательны, выступая категорически против вырубки лесозащитного пояса столицы".
По мнению экспертов, альтернативные проекты правительства Москвы могут быть скептически восприняты подмосковным руководством, считающим Химкинский лес своей епархией.
Губернатор Подмосковья Борис Громов в начале августа говорил "Интерфаксу", что правильность выбранного варианта трассы Москва-Петербург была подтверждена градостроительным обоснованием, выполненным институтами НИиПИ Генплана Москвы и НИиПИ градостроительства Московской области, а также заключением госэкспертизы. Как заявил тогда глава региона, строительство трассы улучшит экологию в районе, особенно в Химках. "С появлением новой трассы значительная часть транспорта, особенно грузового, с Ленинградского шоссе, которое считается самой "загрязненной" автодорогой, перейдет на новую скоростную трассу. Потери при незначительной вырубке части леса (до 5% от общей площади) не сравнимы с преимуществами, которые помогут улучшить экологическую ситуацию, в том числе в городе Химки", - подчеркнул губернатор. Кроме того, по его словам, в рамках проекта запланировано озеленение прилегающих к трассе территорий, строительство экодуков, шумозащитных экранов и формирование защитных лесополос.
Громов также объяснил, что трассу необходимо прокладывать именно по этому маршруту, так как в другом случае ее пришлось вести по территории жилых массивов, в том числе города Химки, и отселять десятки тысяч людей. "Например, рассматривались варианты прохождения дороги по окраине Химкинского леса. В этом случае затрагивались бы населенные пункты Новоподрезково, Новоселки, Кириллово и район Москвы - Молжаниново, здесь требовался не только снос, а прохождение трассы значительно ухудшило бы экологию", - сообщил губернатор.
Сегодня Громов подтвердил «Интерфаксу» свою позицию, сообщив, что среди жителей Химок были проведены слушания относительно строительства трассы Москва - Санкт-Петербург, в ходе которых горожане поддержали проект прокладки дороги через Химкинский лес, а не через город.
"Сейчас мы по поручению президента и председателя правительства провели повторное слушание жителей города Химки - не Москвы, которые поддержали проект номер один (строительство трассы через Химкинский лес). Они не хотят, чтобы дорога проходила по Химкам, как этого хотят те, кто выступает за второй вариант, то есть поворот на Молжаниново", - сказал губернатор Московской области. Он убежден, что для строительства трассы "должен остаться первый вариант".
Говоря о нынешнем состоянии дел в Химкинском лесу, Громов рассказал, что к работам до момента приостановки проекта уже приступили и, "как говорят строители, уже должны были выйти в землю".
Президент России Дмитрий Медведев на прошлой неделе принял решение приостановить реализацию постановления правительства о строительстве автодороги через Химкинский лес до проведения новых общественных и экспертных обсуждений этого вопроса. "Несмотря на то, что было принято отдельное решение правительства о строительстве автодороги, несмотря на то, что оно было рассмотрено нашей судебной системой и были вынесены решения по этому вопросу, наши люди, включая представителей политических партий от правящей "Единой России" до оппозиционных, общественные объединения, экспертные круги говорят о том, что оно требует дополнительного анализа", - заявил президент в своем видео-блоге. "С учетом такого количества обращений я принял решение: я поручаю правительству приостановить реализацию постановления о строительстве соответствующей автодороги и провести дополнительные общественные и экспертные обсуждения", - сказал Медведев. "Они уже велись, но с учетом того, что есть повышенный резонанс, я не вижу ничего страшного, чтобы вернуться к обсуждениям и еще раз их провести", - добавил он.
Медведев считает, что "это будет правильно для того, чтобы расставить точки над "i". "Я не предрешаю их результат, но с учетом обеспокоенностей и обращений это решение должно быть реализовано", - считает он.
Обозреватель Владимир Шишлин