Чарли Святое Облачко

Зак Эфрон, которого так самозабвенно любят девочки, в фильме "Двойная жизнь Чарли Сан-Клауда" сыграл безутешного парня, потерявшего младшего брата. Эффектные ракурсы Эфрона прилагаются

Москва. 26 августа. INTERFAX.RU – Двадцатидвухлетнего актера Эфрона блоггеры, активно следящие за его творческим ростом, уже успели ласково окрестить "Закушей". Зеленоглазый симпатичный шатен, и правда, без натяжки, запросто, может именоваться как-то так, многочисленные фанатки из размытой возрастной категории, кажется, в таких случаях пишут "от 10-ти до 80-ти", уже давно, наверное, подхватили это сладкое прозвище. О поклонницах Зака Эфрона в связи с выходом на экраны "Двойной жизни Чарли Сан-Клауда" речь заходит неспроста, именно они могут заинтересоваться сентиментальной историей о несколько мистической братской связи с их кумиром в главной роли.

"Двойную жизнь" во многих смыслах можно назвать бенефисом молодого актера, потому что Эфрон старается из всех сил, но воспринимать эти старания всерьез не дают вполне субъективные факторы. А объективных причин так скоро и не соберешь, просто он слишком мил, чтобы так безнадежно страдать. Остальному придется поверить без объяснений.

С режиссером, а в прошлом актером, Берром Стирсом Зак Эфрон уже встречался на одной съемочной площадке. Эфрон снялся в его недавнем ромкоме "Папе снова 17", но примечательней все-таки другой фильм Стирса, более "древний" - "Игби идет ко дну", где главную роль сыграл находчивый Киран Калкин. Так вот, судя по этим трем работам режиссера, его творческое исследование непростого тинэйджерского бытия явно зашло в тупик, потому что Калкин и его Игби были в тысячу раз острее сентиментального на вид Эфрона в роли Чарли Сан-Клауда. А намеченное в "Игби" спустя каких-то примерно восемь лет, нет, не переродилось, не развилось, не обособилось, а просто под влиянием неких неизвестных нам факторов трансформировалось в слезливый рассказ о жизни и семейной трагедии одного юноши в тихом уютном городке, где каждый второй участвует в парусной регате. Ни тебе иронии, ни тебе сарказма, ни тебе мало-мальски спонтанного бунта, сюжет затрагивает лишь глубокие переживания и непрерывное общение с погибшим в аварии младшим братом. Влюбленность Чарли в этих условиях настолько очевидна, насколько бесповоротна ответная реакция его возлюбленной Тесс (Аманда Крю). Городок-то маленький, как сказали бы у нас в глубинке.

Возможно, с точки зрения проката, "Двойная жизнь Чарли Сан-Клауда" является наиболее предсказуемым и удобным продуктом, потому что предсказать зрительские отклики, из стана тех же поклонниц "Закуши", не составит особого труда. С актером Эфроном история пока развивается предельно просто: после "классных мюзиклов" его, или любят, обожают, боготворят, или же не интересуются его ролями вовсе. Мимолетно появляются в кадре Ким Бейсингер и Рэй Лиотта, Бейсингер в последнее время часто достаются роли сдержанных несчастливых матерей ("Дверь в полу", "Пылающая равнина", "Информаторы"), А Лиотта в "Двойной жизни" вообще выступает каким-то мыльно-трагическим персонажем. Его герой, врач скорой помощи, почему-то сохранивший в русском дубляже название своей профессии – "парамедик", спасает жизнь Чарли на пути в больницу, и почему-то результатом проведенной им дефибрилляции стали неприятные шрамы на спине спасенного Сан-Клауда старшего. Но это так, опечатки и незначительные детали. Шрамы украшают мужчину, а мужчина Зак Эфрон украшает фильм.

Обозреватель Полина Грибовская

Новости