У "Аэрофлота" появится государственный конкурент
В альянс "ЭйрЮнион", переданный госкорпорации "Ростехнологии", могут войти новые авиакомпании – ГТК "Россия", венгерская Malev и ряд других
Москва. 28 мая. INTERFAX.RU – Российский альянс авиаперевозчиков "ЭйрЮнион" может в ближайшее время пополниться новыми активами, что позволит ему стать серьезным конкурентом "Аэрофлота". Об этом заявил сегодня перед журналистами глава госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов.
"Ростехнологиям" накануне были переданы государственные доли всех компаний, которые уже входят в альянс, и сейчас решается вопрос, кто еще к ним присоединится. По словам Чемезова, уже известны имена некоторых участников сделки: среди них российский бизнесмен Борис Абрамович, некогда сам создававший "ЭйрЮнион". Он предлагает внести пакет акций недавно приобретенного им венгерского перевозчика Malev. Готова присоединиться и ГТК "Россия", а с ней еще ряд региональных предприятий.
"Но что конкретно будет внесено, пока еще окончательно сказать не могу, список не утвержден", – оговорился Чемезов.
В указе президента РФ Дмитрия Медведева о передаче госдолей "Ростехнологиям" значатся три контрольных пакета: 51% акций "Красноярских авиалиний", 50% "Домодедовских авиалиний" и 46,5% авиакомпании "Самара". Чемезов считает, что такой шаг упростит всю струкутру: "если госкорпорация выступает вместо государства, то это более мобильно, принятие решений будет гораздо проще".
Стоит отметить, что "Ростехнологии" интересовались не только альянсом "ЭйрЮнион" – госкорпорация претендовала на блокпакеты еще нескольких крупных игроков рынка – в том числе, компаний "Оренбургские авиалинии", "Кавминводыавиа" и "Сибирь". Дальневосточных перевозчиков это не коснулось, поскольку, как объяснил Чемезов, есть договоренность, согласно которой они должны отойти к "Аэрофлоту", давно и успешно работающему на Дальнем Востоке.
ОАО "ЭйрЮнион" было создано по указу Владимир Путина в последний год его президентства. Альянс тогда оценивался Росимуществом в $304 млн, меж тем как доля государства в нем оказалась равна $176 млн, поэтому власти могли претендовать на 58% ее акций.
"Первоначально считалось, что представлять "ЭйрЮнион" будет государство, мы предложили свои услуги, и господин Абрамович, глава "ЭйрЮнион", "Красноярских авиалиний", согласился с этим", – объяснил глава "Ростехнологий".
"Красноярские авиалинии" упомянуты не случайно – когда альянс только создавался, эксперты считали, что его контрольный пакет консолидируют частные акционеры "КрасЭйр", однако цифры, утвержденные чиновниками, изменили ситуацию на прямо противоположную и он достался государству.