Триумфальную площадь закрывают

Московские власти закрывают на ремонт площадь, где регулярно собираются оппозиция и правозащитники. Там появится подземный паркинг. Лимонов и товарищи готовы митинговать даже на стройплощадке

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 16 августа. INTERFAX.RU – Триумфальная площадь Москвы, ставшая традиционным местом проведения акций оппозиции, закрывается на неопределенное время в связи с реконструкцией. Неожиданно выяснилось, столичные власти, вспомнив о планах восьмилетней давности, построят под землей парковку на тысячу машин. Где во время строительства будут парковаться сотрудники Эльвиры Набиуллиной и обитатели окрестных офисов, не сообщается.

О планах столичных властей по реконструкции Триумфальной "Интерфаксу" рассказал представитель Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы в понедельник вечером. В результате под Триумфальной должен появиться подземный паркинг на 1 тыс. машиномест. По словам собеседника агентства, работы начнутся уже в ближайшие дни, первыми на площадку выйдут археологи. Проектом также детально проработаны все вопросы распределения транспортных потоков в этом районе столицы, уверяют в комитете.

Напомним, постановление "О реставрации с приспособлением к современным требованиям гостинично-офисного комплекса "Пекин" и комплексной застройке прилегающей территории" было принято правительством Москвы еще в 2002 году. Строительство подземного паркинга на Триумфальной площади предусмотрено и в рамках программы реконструкции "Большой Ленинградки" от Манежной площади до МКАД.

Константин Королевский, занимавший ранее пост первого заместителя руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы заявлял, что столичные власти планируют освоить подземное пространство под Тверской улицей и построить там подземные парковки на 1000 машиномест. По его словам, еще в 2008 г. был разработан проект строительства подземного парковочного комплекса по Тверской улице на 1000 машиномест. "Строительство комплекса будет осуществляться в несколько очередей. Первая очередь займет территорию от Манежа до Камергерского переулка, вторая - от Камергерского до Тверской, 13; третья - Триумфальная площадь, где под землей будет 600 машиномест",- заявлял тогда Королевский. По его словам, сумма инвестиций в проект составит порядка 3-4 млрд рублей.

Напомним, что это не первая реконструкция Триумфальной площади. В 1958 г. в центре площади был установлен памятник Владимиру Маяковскому работы А.П. Кибальникова (в ходе нынешней реконструкции площади памятник останется на прежнем месте). Кроме этого, в 1959 г. был реконструирован Театр имени Моссовета. В 1960 г. под площадью по линии Садового кольца проложен транспортный туннель, в ходе строительства которого было сохранено историческое здание по адресу: 1-я Тверская-Ямская, д. 2. В 1965 г. для Театра сатиры реконструировано здание Театра оперетты. С момента запуска тоннеля здания на примыкающей к нему территории находятся в зоне повышенной вибрации. Как отразится запланированные работы на состоянии зданий на площади работе концертного зала им. Чайковского и Театра сатиры, тоже пока не ясно.

Оппозицию планы властей не пугают. "Мы придем на Триумфальную, что нам строительство?" - сказал "Интерфаксу" лидер оппозиционной коалиции "Другая Россия" Эдуард Лимонов, чью заявку на проведения акции 31 августа мэрия оставила без удовлетворения. "Потрясающе. Я такого давно не видел. Они хотят решить проблему глобально", - прокомментировал он решение властей закрыть Триумфальную на реконструкцию. Другой организатор митинга, глава Московской Хельсинкской группы Алексеева заявила "Интерфаксу" в понедельник, что будет вести консультации с соратниками по поводу того, проводить ли митинг в защиту 31-й статьи Конституции в связи с закрытием площади. "Они собираются проводить на площади реконструкцию? Я думала, что они там детскую больницу построят. Мы еще ничего не решили. Посмотрим, как все это будет выглядеть", - сказала Алексеева.

Реакцию автомобилистов (особенно тех, кто работает или живет в центре) на инициативы столичного правительства предсказать легко. Тверская улица и без того довольно проблемный участок городской транспортной системы. "Строительство подземных парковок - это не лучший способ решения проблемы стоянок транспорта в Москве. По сути, это закапывание бюджетных денег в землю", - сказал "Интерфаксу" в понедельник лидер Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. По его словам, возведение многоэтажных надземных стоянок, "выполненных даже в высоком с точки зрения архитектуры стиле, обходится как минимум вдвое дешевле подземных парковок". "К тому же, развитие подземных паркингов в Москве не имеет реальной перспективы в связи с наличием большого количества подземных коммуникаций, например, метро", - убежден Канаев.

Один из активистов движения "Солидарность" Илья Яшин, комментируя принятое решение, сказал "Интерфаксу": "Я думаю, что для того, чтобы решить вопрос с оппозиционными акциями, московским властям необходимо затеять круглогодичный перманентный ремонт всех центральных площадей столицы". "Мы 31-го числа все равно выйдем на наш митинг, а имитационный характер работ и связанные с этим всякие перекрытия движения и площадей будет мешать прежде всего простым гражданам", - добавил Яшин.

Московские защитники памятников архитектуры пока не знакомы с проектом реконструкции, но опасаются за судьбу памятника Маяковскому. "Проект реконструкции мы пока не видели, не представляем, где именно на площади будут рыть, как будут проводиться работы", - заявил "Интерфаксу" в понедельник координатор движения "Ахнадзор" Рустам Рахматуллин. Он опасается за судьбу памятника Маяковскому, расположенного в центре Триумфальной площади: "Как бы не повторилась судьба памятника Горькому на Белорусской. Его демонтировали, а проект реконструкции там длится уже годы". По его словам, также имеет значение, где будут производится земляные работы. "Если это будет на месте стоянки перед зданием Минэкономразвития, то это одно. Если ближе к гостинице "Пекин" - другое дело. На том месте раньше было здание театра современник, которое было снесено. Думаю, что поколению москвичей, пережившему снос театра, земляные работы на этом месте и организация подземных парковок придутся не по душе", - сказал Рахматуллин.

Новости