Скандал дорогого молока

"Седьмой континент" накануне отказался закупать продукцию Danone и "Юнимилк", назвав необоснованным повышение расценок на молоко. По некоторым товарам с начала августа цены подскочили более чем на 30%

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 13 августа. FINMARKET.RU - Розничная сеть "Седьмой континент" объявила, что прекращает сотрудничество с молочными производителями Danone (выпускает товары под брендами "Активиа", "Даниссимо", "Растишка", Danone, "Данакор", Actimel) и "Юнимилк" ("Био-Баланс", "Простоквашино", "Летний день" и др.) из-за того, что они резко повысили отпускные цены. По некоторым товарам с начала августа цены подскочили более чем на 30%, говорится в сообщении ритейлера.

Так, закупочная цена на наиболее дешевое пастеризованное молоко 3,2%-й жирности составляет около 30 руб. за литр, в то время, как средняя стоимость сырого молока не превышает 15 руб. При этом переработчики не предоставляют информации о структуре себестоимости продукции и причинах роста цен на нее, заявили в "Седьмом континенте".

"Компания будет рассматривать предложения о возобновлении поставок только после предоставления экономического обоснования роста цен на каждую из категорий, прозрачного ценообразования, снижения закупочной стоимости до справедливых и адекватных рынку отметок", - подчеркнули в сети. Также "Седьмой континент" обратится в Федеральную антимонопольную службу с просьбой разобраться в чрезмерном росте цен. Как отмечается в заявлении, ритейлер "ощущает давление со стороны двух компаний, находящихся в стадии слияния".

Крупнейшие производители молока - "Вимм-Билль-Данн" (доля на рынке 28%), "Юнимилк" (16%) и Danone (14%) объявили о повышении цен в начале августа. Как утверждают в самих компаниях, рост составил 5-7% у ВБД, 4% у Danone и 10% в "Юнимилке". По словам директора по корпоративным отношениям "Юнимилка" Павла Исаева, рост цен на продукцию значительно отстает от закупочных цен на сырье. Так, по его словам, в первом полугодии 2010 г. закупочные цены на сырье были для переработчиков молока на 30-50% выше, чем год назад. Кроме того, из-за аномальной жары в молочной отрасли происходит спад производства, а осенью переработчики молока ожидают значительного роста цен на сырье из-за дефицита кормов и повышения цен на фуражное зерно.

В Danone уверяют, что компания не повышала цену ни по одной товарной позиции более чем на 9%. "Все клиенты были предупреждены о предстоящем повышении цен за несколько недель. В частности, уведомление об изменении прайс-листа было доставлено в компанию "Седьмой континент" 6 июля 2010 г", - сообщила "Интерфаксу" директор по связям с общественностью Danone Марина Балабанова. Она подтвердила, что ритейлер не принял повышения цен, и производитель прекратил отгрузки в адрес этой розничной сети. Danone указывает, что на долю "Седьмого континента" приходилось не более 1,5% продаж компании в РФ.

"Седьмой континент" управляет сетью из 141 магазина, и пока стал единственным ритейлером, разорвавшим отношения с поставщиками из-за повышения цен. "Пока у нас есть достаточные запасы, мы будем сдерживать рост цен", - заявлял ранее руководитель отдела по связям с общественностью Х5 Retail Group Максим Трапезников. По его словам, компания даже готова снижать свою наценку на самые важные товары. В "Магните" считают, что самый действенный инструмент - это договоры с поставщиками, однако долго отказываться от условий производителей продавцы не смогут. "Как только товар приходит по новой цене, изменяется ценник на полке", - признавал директор департамента по работе с инвесторами "Магнита" Олег Гончаров.

Следить за тем, чтобы не произошло необоснованного повышения цен, должны правительство, контролирующие органы и прокуратура, поручил в четверг президент Дмитрий Медведев. "Уже сейчас есть симптомы того, что на этом пытаются наживаться", - заявил он на совещании в Таганроге. Позже на своей страничке в "Твиттере" он написал, что "правительство будет отвечать за ежедневный мониторинг и контроль ценовой политики на ключевые товары: муку, хлеб, молоко".

Новости