"Командир, попали! Точно по кромке"
Как борется авиация МЧС России с лесными пожарами? Корреспондент "Интерфакса" отправился вместе со специалистами МЧС на самолете-амфибии тушить огонь в Луховицком районе Московской области. Специальный репортаж
Москва. 12 августа. INTERFAX.RU - Лесные и торфяные пожары в Подмосковье тушат как на земле, так и с воздуха. Как только смог рассеялся и позволила погода, авиация МЧС России приступила к активному тушению крупных очагов пожаров, которые в первую очередь угрожают населенным пунктам и жизненно важным объектам. О том, как это происходит и как работает авиация "чрезвычайного ведомства", в репортаже корреспондента "Интерфакса" Алексея Штокала.
Взлетно-посадочная полоса аэродрома "Раменское" в подмосковном Жуковском. Группа журналистов в ожидании пары самолетов-амфибий Бе-200, которые с минуты на минуту должны приземлиться на дозаправку. Спустя час после посадки и их заправки, проверки систем мы, уже находясь на борту, вылетали в очередной район Подмосковья.
Согласно данным наземной разведки, лесной пожар вплотную подходил к населенному пункту Сельцы в Луховицком районе Московской области.
По пути, экипаж пристально вглядывался в верхушки деревьев и то и дело показывал нам очаги пожаров. И вот мы подлетаем к акватории реки Ока. Наш самолет должен сесть на воду и набрать 12 т воды. Мы проходим над водной гладью, и пилоты внимательно следят за ее поверхностью, а, точнее, отсутствием посторонних предметов и топей, которые могли бы повредить самолет. Заходим на второй круг, снижаемся, глухой удар об воду. На скорости более 160 км/ч наш самолет скользит по воде 7-10 сек. и за это время успевает набрать воду. Вновь взлет. Встаем на заданный курс по координатам, которые дают в центре наземного управления. Проходит еще 15 минут, и командир экипажа наклоняет самолет влево. Делая довольно резкий вираж, мы заходим в заданную точку. В это время из иллюминатора на земле виден не один десяток пожарных машин, кареты "скорых" и люди, которые бьются с огненной стихией. Еще пара минут - и мы, точно пролетев на пылающим лесом, производим слив воды на очаг пожара. Вновь набор высоты. "Командир, попали! Точно по кромке", - слышно в ходе переговоров экипажа. И вновь держим курс на забор воды. Вновь сев на воду, пробежав днищем самолета по Оке, мы направляемся в район 124 км Новорязанского шоссе. Там существует угроза перехода огня через автомагистраль. Для того, чтобы движение по одной из самых оживленных трасс не перекрывалось, мы вновь выполняем заход на горящий лес, сбрасываем воду и снова уходим на заправку.
В течение нашего более чем 3-ех часового полета, мы более 10 раз совершали взлет и посадку. Кому-то может показаться, что это обычный полет, но когда пилоты заходят на очередную точку, то они максимально сосредоточенны. Для них главное - не просто слить воду, а предотвратить распространение огня. Сидя внутри самолета в некоторые моменты испытываешь перегрузки от виражей, которые выполняет самолет.
Выполнив пять сливов, мы направились домой, и уже после приземления командир нашего Бе-200 Леонид Крузе рассказал, что за сегодняшний день это уже третий подобный боевой вылет. По его словам, мы смогли приостановить распространения огня в трех точках. "Уходим домой с чувством радости и удовлетворения", - сказал он. А это время самолеты на земле вновь готовят к новому полету.