Что сделал слон, когда пришел "Центурион"?

Игры на убывание срежессировал Нил Маршалл, а главными героями сделал Майкла Фассбендера и Ольгу Куриленко. Сам режиссер одновременно выступил в роли сценариста

Москва. 2 августа. INTERFAX.RU – "Меня зовут Квинтус Диас. И это не начало и не конец моей истории" - такими словами начинается новая картина от создателя культовых фильмов-ужасов "Псы-воины" и "Спуск" Нила Маршалла. Но если в предыдущих его работах жанр определяется достаточно точно, то "Центурион" получился не то боевиком, не то комедией.

Главный герой Квинтус Диас, роль которого исполнил Майкл Фассбендер, - центурион в пограничной римской крепости, единственный оставшийся в живых после налета на нее. И кроме этого, как бы не старался режиссер, Квинтус получился более ничем не примечательной личностью. После освобождения из плена, он вместе с легендарным Девятым Легионом он отправляется в земли пиктов, чтобы уничтожить их предводителя – Горлакона. Впрочем, Легион был перебит и в живых остался лишь он, да еще парочка солдат и повар.

Сюжет фильма ничем не примечателен и предсказуем до неприличия: римские солдаты, могучие воины весь фильм бегают от следопыта пиктов Этейн, которой приказано принести голову каждого из выживших Горлакону на блюдечке. И эта беготня, чтоб не было скучно, приправлена классической игрой на выбывание – по ходу фильма каждый римлянин потихоньку, по одному отходит к "своим богам". Впрочем, их не жалко, ибо все образы в фильме получились весьма размытыми, лишь с легким намеком на индивидуальность… Даже главный герой, которому всеми силами режиссер старался придать благородство, мудрость и храбрость – выглядит простым счастливчиком, который уже второй раз за весь фильм остается единственным выжившим. На некоторое время даже начинаешь сопереживать "плохим ребятам" пиктам, вместо того, чтоб проливать горючую слезу после смерти очередного римлянина.

Сам режиссер, который одновременно выступил в роли сценариста, при задумке фильма за основу брал легенду о Девятом Испанском Легионе, который загадочно исчез со страниц истории. "Это не исторически точный фильм. Это фильм-исследование… триллер" - говорит он. Триллера не получилось, да и исследование сомнительное. О том, что в фильме вообще есть претензия на загадку, зритель узнает лишь из аннотации, да в самом конце картины. В остальном, фильм напоминает комедию, или, в лучшем случае, качественную пародию на боевик. Драк и крови много, но вид последней заставляется задать себе вопрос: "Что это?", так как консистенция жидкости напоминает густо разбавленную гуашь, а цвет вызывает ассоциации с раздавленной клубникой. Драки смешны, а моментами видно, как актер поправляет руку другого, который, предполагается, его душит. И все это и без того неудобоваримое действо приправлено обилием туалетных шуток и грубого юмора.

Попытка придать фильму немного драматизма, при помощи ввода предателя среди римлян, вызывает недоумение. С чего, зачем, почему? Только если в этом и состояла загадка фильма-триллера, то все предельно понятно.

Одним словом, картина не удалась. Ни сюжета, ни актерской игры, ни качественной режиссерской работы… Пожалуй, фильм спасает лишь выразительный, полный ненависти взгляд следопыта Этейн, которую сыграла Ольга Куриленко.

Обозреватель Виктория Чернова

Новости