Изящное искусство в Манеже
Международный салон изящных искусств – это место, где роскошь ювелирных изделий и антиквариата множится на уникальные фотовыставки
Москва. 27 мая. INTERFAX.RU - C 27 Мая по 5 июня в Манеже пройдет 5-й Московский Международный салон изящных искусств. Ежегодно сюда съезжаются лучшие мировые галереи, специализирующиеся на искусстве и декоративных предметах. Среди экспонатов встречаются как изделия античной классики, так и образцы новейших течений современного искусства.
Салон охватывает практически все виды искусства, известные человечеству со времен античности – здесь представлены мебель, ковры и гобелены разных исторических эпох, в отдельные категории выделены скульптура, фарфор и керамика. Специальная экспозиция посвящена ценным историческим книгам, редким рукописям и картам. Также посетители смогут познакомиться с коллекциями изделий из серебра, археологическими ценностями и собраниями живописи, которые представят более чем 25 галерей.
Для легкости ориентации в пространстве Салон стратегически поделен на два этажа: этаж изящных искусств и антиквариата и этаж ювелирных изделий, на котором с размахом разместятся такие известные ювелирные Дома, как Gilbert Albert, Mercury и Van Cleef and Arpels.
Отдельная тема Салона - фотоработы известных художников. Причем некоторые из этих работ до сих пор никогда и нигде не экспонировались. Так 27 мая в рамках Салона открывается выставка фотохудожника Александры Кремер-Хомасуридзе Live Music. На более чем 80 фотографиях запечатлены в неформальной рабочей обстановке прославленные музыканты современности, такие, как Мстислав Ростропович, Юрий Башмет, Гедеон Кремер, Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Владимир Ашкенази, Геннадий Рождественский, Михаил Плетнев и многие другие. Основная концепция выставки – показать закулисье музыкального мира как оно есть, передать атмосферу многочасовых репетиций и повседневной работы музыкантов, запечатлеть те моменты, когда зарождаются звуки и ноты.
Закулисные страсти Александре Кремер-Хомасуридзе знакомы не понаслышке: она выросла в большой музыкальной семье (виолончелист, три пианиста, два скрипача и две арфистки). Впрочем, сама музыкантом не стала: "Я слушала музыку глазами, - признается Кремер-Хомасуридзе. - И это дало мне возможность наблюдать мир музыки как бы со стороны". Снимки действительно далеки от классических постановочных фото и являются наглядным свидетельством того, что великим не чуждо ничто человеческое: маэстро живо демонстрируют самую широкую палитру настроений, раскованные позы и перекошенные от эмоций лица. И крайне редко смотрят в глаз объектива.
По признанию Кремер-Хомасуридзе, ей приходилось вызванивать и выискивать своих героев между концертами и репетициями, клятвенно заверять, что за два часа до, а также после выступлений о съемках не будет идти и речи. К слову, практически никто из действительно великих музыкантов не любит позировать перед фотографами, тем более в момент работы. Поэтому, в отличие от своих коллег, не знакомых с привычками великих маэстро, Кремер-Хомасуридзе старалась оставаться как можно более незаметной на протяжении всего рабочего процесса: даже не помышляла о том, чтобы как-то выдать свое присутствие во время репетиции и пользовалась специальной аппаратурой: той, которая практически не издает звуков.