"Атлант-Союзу" грозят банкротством
Официальную авиакомпанию правительства Москвы - "Атлант-Союз" - хотят банкротить. Соответствующий иск в суд подала компания "Хоум Бейс Сток", которой перевозчик задолжал более $287 тыс.
Москва. 26 июля. FINMARKET.RU - Если прошлый год оказался чрезвычайно тяжелым для авиакомпаний в целом, то в 2010 году пассажирские перевозки уже набирают обороты. Однако это не означает, что все проблемы остались позади. Так, в отношении официального перевозчика правительства Москвы - авиакомпании "Атлант-Союз" - подан иск о банкротстве.
Соответствующий иск в Арбитражный суд Москвы подала компания "Хоум Бейс Сток". "Сумма иска составила $287,606 тыс.", - рассказали "Интерфаксу" в "Хоум Бейс Сток". В материалах на сайте суда также отмечается, что "иск оставлен без движения до 25 августа 2010 года".
"Мы поставляли им блоки и компоненты под Boeing-737 и самолеты Embraer-120. Компания перестала платить несколько месяцев назад, поэтому был подан иск", - сказал генеральный директор компании "Хоум Бейс Сток" Коба Букури.
"Хоум Бейс Сток" - поставщик авиационно-технического имущества иностранного производства для воздушных судов гражданской авиации.
Как сообщалось, в кризисном 2009 году "Атлант-союз" сократил количество перевезенных пассажиров на 32% - до 970 тыс. 737 человек. Однако в текущем году ситуация выправляется. Уже за первое полугодие 2010 г. авиакомпания нарастила перевозки пассажиров на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 494 тыс. человек
Правительство Москвы владеет 51% акций авиакомпании "Атлант-Союз", 49% компании принадлежит гендиректору "Вертолетной сервисной компании" Виктору Григорьеву. Парк самолетов компании состоит из четырех Ту-154М, шести Ил-86, двух Boeing-737-300, четырех Embraer-120 и шести Boeing-737-800.
Авиакомпания "Атлант-Союз" до конца текущего года рассчитывала сократить суммарный долг с 12,7 млрд рублей до 1 млрд рублей. Каким образом это будет происходить, сообщал близкий к правительству Москвы источник "Интерфакса". По его словам, уже в апреле суммарный долг должен был сократиться до 4,5 млрд рублей.
Вряд ли власти Москвы дадут обанкротиться своему официальному перевозчику. Еще в июне столичный градоначальник Юрий Лужков подписал постановление о предоставлении авиакомпании бюджетной субсидии в размере более 5 млрд рублей. Как указывается в тексте постановления, размещенного на сайте мэрии, средства будут направлены "на возмещение затрат, связанных с перевозками пассажиров, в том числе Московского транспортного узла".