"Давайте на Солнце в суд подадим"

Глава столичной подземки Дмитрий Гаев называет абсурдом обвинения в том, что на станциях температура превышает допустимые нормы. По его словам, метро строилось из расчета на максимальную температуру +28 градусов

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 26 июля. INTERFAX.RU – История противостояние общества защиты прав потребителей и главы московского метрополитена Дмитрия Гаева, развернувшаяся в условиях аномальной жары, получила в понедельник логическое продолжение. Последний отреагировал на претензии, выдвинутые по поводу невыносимой температуры на станциях, и назвал их "полным абсурдом".

Напомним, на прошлой неделе Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало иск в Мещанский районный суд Москвы к ГУП "Московский метрополитен", который не обеспечивает пассажирам комфортную температуру в период аномальной жары. "По итогам первой проверки, прошедшей 11 июня 2010 года, было выявлено, что температура воздуха превышает допустимые нормы (по СанПиН - 28 градусов Цельсия), напольное покрытие на некоторых станциях не соответствует нормативам, а уровень шума в поездах значительно выше предельно допустимых показателей", - заявили в обществе.

"В поданном иске ОЗПП просит суд признать действия ГУП "Московский метрополитен", допускающего: наличие выбоин в напольном покрытии, превышение допустимого уровня шума, превышение максимальной допустимой температуры воздуха противоправными в отношении неопределенного круга потребителей. И требует привести станции и сооружения метрополитена в соответствие с нормами законодательства в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу", - говорится в пресс-релизе ОЗПП.

"Параметры микроклимата на многих станциях подземки не соответствуют требованиям СанПиНа. В летнюю жару температурные рекорды достигают 32 градусов", - заявили, в частности, авторы иска. Кроме того, в нем идет речь о превышении на станциях метрополитена допустимого уровня шумав в 70 децибел. "Однако при замере уровня звукового давления при движении состава в вагоне № 5556 Арбатско-Покровской линии выявлено значение равное 104 децибел, что небезопасно для органов слуха", - отмечают в обществе.

В столичной подземке признают, что воздух на станциях прогревается до крайне высоких температур. К примеру, в прошлую среду на "Речном вокзале" было зафиксировано 32,3 градуса. Этот уровень в пресс-службе метрополитена назвали "определенным рекордом". На втором месте оказался "Водный стадион", где воздух прогрелся до 32,1 градуса. По данным пресс-службы, Замоскворецкая линия наряду с Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской являются самыми душными в московском метро. Ранее в метрополитене заявляли, что считают приемлемым для пассажиров на станциях подземки температурный диапазон от 18 до 28 градусов.

Дмитрий Гаев также признает, что температура воздуха на станциях выше нормы. Первое превышение нормативной температуры воздуха на станциях столичного метро было зафиксировано 7 июля, а уже 16 июля превышение было зафиксировано на всех станциях, рассказал он на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в понедельник. Наиболее жаркими линиями, по его словам, являются Калужско-Рижская и Замоскворецкая, прохладными станциями - "Выставочная", "Достоевская" и "Марьина роща", поскольку грунты, находящиеся вокруг них, еще не успели прогреться.

Однако иск защитников прав потребителей он называет "абсолютно абсурдным". "Давайте еще на Cолнце подадим в суд за то, что так жарко. Этот иск - это все равно что подавать в суд по факту пожаров на подмосковных торфяниках", - заявил Гаев. Система метрополитена конструировалась из расчета на среднюю летнюю температуру 22,6 градуса, а максимальную - 28 градусов, пояснил он. "Таковы нормы и стандарты, однако жизнь преподносит сюрпризы".

По словам Гаева, в московском метрополитене предпринимаются все меры для обеспечения более комфортного передвижения пассажиров, а его противники лишь пытаются "прославиться или как-то заявить о себе".

В частности, метрополитен проводит обновление и капитальный ремонт подвижного состава, уверяет Гаев. "Мы поставили задачу сделать более комфортным пребывание пассажира в поезде. Уже сегодня 20% выходящих на линии составов оборудованы системой принудительной вентиляции", - отметил он. Также поезда оборудуют системами климат-контроля: "Сегодня доля таких поездов от общего числа составов составляет 4%, однако уже на следующий год мы будем закупать новые поезда только с системами климат-контроля и доведем их количество до 10% от общего числа".

Напасть последнего дня - смог от горящих торфяников – также заставила метро изменить режим работы. "Мы учли опыт 1972 года и научились бороться с подобными явлениями. Сейчас вентиляция работает в усиленном режиме", - сказал Гаев. Это означает, что увеличена подача воздуха в вентиляционную систему, что приводит к выдавливанию дыма.

Новости