ТагАЗ может быть исключен из госпрограмм по утилизации
Автомобили ТагАЗ могут не войти в государственную программу стимулирования продаж за счет премии при утилизации и субсидирования кредитных ставок
Москва. 26 июля. ИНТЕРФАКС - Автомобили производства ООО "Таганрогский автомобильный завод" (ТагАЗ) могут быть исключены из государственных программ стимулирования продаж за счет премии при утилизации старого автомобиля и субсидирования кредитных ставок, сообщил директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Рахманов журналистам в пятницу.
"Ситуация на "ТагАЗе" будет обсуждаться с основным кредитором - Сбербанком. Такая договоренность о встрече уже есть. И, безусловно, мы будем внимательно следить за тем, что будет происходить на предприятии и что будет происходить с теми моделями, которые в рамках договоренностей, достигнутых в 2009 году, были включены в различные программы государственной поддержки", - сказал он.
"У нас есть программа локализации (производства), согласованная с "ТагАЗом", и настало время проведения контрольных мероприятий по тому, как эта программа выполняется. В зависимости от результатов будет принято дальнейшее решение. В ситуации, в которой находилось предприятие весь прошлый год и начале этого года, у нас есть ощущение того, что эта программа выполнена не будет. В следствие этого автомобили, которые принимали участие в госпрограммах, будут из них исключены", - сказал глава департамента.
Ранее сообщалось, что завод может закрыть производство автомобилей Hyundai, начатое в 2001 году, однако позднее "ТагАЗ" опровергал данную информацию. Предприятие выпускало автомобили Hyundai моделей Accent, Elantra XD, Sonata, Santa Fe Classic и Porter.
В настоящее время в программу утилизации и льготного кредитования включены автомобили производства "ТагАЗа" - Hyundai Accent, Sonata, Santa Fe Classic, ТагАЗ Road Partner, Tager и LC100.
Предприятие в конце июля запускает производство китайских автомобилей BYD модели F3, производственный план на 2010 год составляет около 10 тыс. машин. Автомобили будут собираться по полному производственному циклу.
"ТагАЗ" намерен создать производство под брэндом "Таганрогское автопредприятие" ("Таганавтопром"). Новое предприятие будет арендовать производственные площадки "ТагАЗа". "ТагАЗ" обратился к банкам-кредиторам с просьбой о реструктуризации задолженности. Общий объем задолженности "ТагАЗа" перед 12 банками-кредиторами, среди которых Сбербанк РФ, ВТБ и Газпромбанк, составляет около 21 млрд рублей, в том числе перед Сбербанком - более 6 млрд рублей.