Клиентов МТС запустили в "Евросеть"

МТС и "Евросеть" продолжили процесс примирения, подписав дилерское соглашение. Теперь с 1 августа в салонах ритейлера в шести регионах России начнется продажа контрактов и оборудования МТС, а также прием платежей от абонентов оператора. О расширении дилерского сотрудничества речи пока не идет

Москва. 19 июля. FINMARKET.RU - Один из крупнейших сотовых операторов "большой тройки" - компания Мобильные телесистемы" (МТС) и сотовый ритейлер "Евросеть" крепко поссорились еще весной прошлого года. Осенью 2008 года "Евросеть" купил "Вымпелком" (владелец марки "Билайн"), и розничная сеть предложила операторам "большой тройки" заключить новые соглашения об условиях продаж сотовых контрактов и приема платежей. В МТС посчитали предложение невыгодным и даже обвиняли "Евросеть" в переманивании абонентов к ее конкуренту. В итоге МТС с 4 апреля 2009 года отказались сотрудничать с салонами "Евросети". Официальной причиной являлась нерасторопность ритейлера, который не смог обеспечить своевременность поступления средств на лицевые счета клиентов. Потом компании обменялись в судах многочисленными исками: всего с апреля в арбитражный суд Москвы было подано десять исков: семь из них - от "Евросети" к МТС, три - от МТС к "Евросети". Затяжное противостояние закончилось лишь в ноябре, когда компании подписали соглашение об урегулировании всех споров и заключении мировых соглашений в судах. В частности, стороны договорились произвести зачет встречных обязательств, по итогам которого "Евросеть" обязалась выплатить в пользу МТС остаток долга в сумме 501 млн рублей. Но помирившись, спорщики оставили открытым вопрос о возобновлении сотрудничества. Якобы на тот момент он даже не обсуждался. Теперь сотрудничество возобновилось, но плодами конструктивного диалога компаний могут воспользоваться клиенты МТС в крайне ограниченном числе регионов РФ.

В понедельник "Мобильные Телесистемы" и "Евросеть" объявили о подписании дилерского соглашения, в рамках которого с 1 августа в салонах ритейлера в шести регионах России начнется продажа контрактов и оборудования МТС, а также прием платежей от абонентов оператора. Как говорится в совместном сообщении, продажа контрактов, оборудования МТС и прием платежей от абонентов оператора начнется в 62 салонах "Евросети", расположенных в 40 населенных пунктах Приморского края, Читинской области, Бурятии, Якутии, Хабаровского края и Коми.

"Мы очень рады, что после долгого времени нам удалось договориться вместе с МТС о взаимовыгодном бизнесе, - приводятся в сообщении слова президента "Евросети" Александра Малиса. - МТС - это крупнейшая российская компания, и нам было не очень комфортно, что мы так долго не могли никак взаимодействовать".

"Евросеть" сделала нам экономически выгодное предложение, поэтому мы приняли решение о старте продаж в этих регионах, - в свою очередь прокомментировал подписание соглашения директор "МТС Россия" Александр Поповский, чьи слова также приводятся в сообщении. - Мы продолжаем развивать собственную розничную сеть, и наряду с этим развиваем партнерские программы, позволяющие нам как федеральному оператору быть максимально представленными на рынке".

В пресс-службе МТС "Интерфаксу" сообщили, что соглашений по другим регионам с "Евросетью" оператор подписывать не планирует.

Так что значительная часть абонентов МТС продолжит пользоваться "родными" точками оплаты услуг. Напомним, что с весны прошлого года, когда МТС поссорилась с ритейлером, абоненты не смогли пользоваться услугами отплаты связи в салонах связи "Евросети", а таковых в среднем за месяц было 6 млн человек. МТС тогда рекомендовала своим клиентам оплачивать услуги в салонах-магазинах компании, а также в различных салонах связи "Связной", "Телефон.Ру", "Эльдорадо, а также в различных системах и терминалах самообслуживания и пр. На тот момент, по информации МТС, общее число точек в России, где абоненты могут оплатить услуги связи компании, составляло более 300 тыс.

"Евросеть" управляет 4,3 тыс. магазинов, расположенных в 1373 городах России, Украины, Казахстана, Белоруссии.

Розничная сеть МТС в настоящее время включает более 3 тыс. магазинов (около 2,2 тыс. собственных плюс франчайзи). Доля МТС на рынке сотового ритейла, по собственной оценке компании, в 2009 году составила 11,7% против 9-9,5% ранее. Но больших успехов компании розничный бизнес не принес, впрочем, на это там и не рассчитывали.

Рентабельность розничного бизнеса МТС составляет около 0%, сообщил еще в июне президент компании Михаил Шамолин на годовом собрании акционеров. ""Розница имеет практически нулевую рентабельность, - сообщил М.Шамолин. - То есть мы не теряем деньги и не зарабатываем". Как поясняли "Интерфаксу" в пресс-службе МТС, речь идет о рентабельности по показателю OIBDA.

"Мы в общем-то и не планировали особо зарабатывать деньги на этом рынке, потому что, прежде всего, это стоимость внутри компании", - сказал М.Шамолин. По его словам, наличие собственной розницы помогает компании сохранять лояльность абонентов и увеличивать количество подключений.

По сведениям МТС, на конец мая текущего гола консолидированная база ее абонентов в России достигла 69,85 млн человек, в том числе в Московском регионе - 13,53 млн человек (за месяц, кстати, не изменилась). В регионах прирост составил от 0,6% (Санкт-Петерубрг и область) до 0,2% - в других регионах РФ.

Новости