Ночи в лесу

Защитники Химкинского леса заявили о своем намерении стоять в нем лагерем до пересмотра плана прокладки автотрассы и сообщили, что у фирмы, занимающейся вырубкой, нет на это нужных документов

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 16 июля. INTERFAX.RU – Экологи – люди принципиальные и упорные. Именно такие качества проявляют защитники Химкинского леса, которые заявили, что не прекратят свою акцию протеста до тех пор, пока строительная техника не покинет лесной массив. "Будем стоять лагерем до тех пор, пока из леса не уберут строительную технику, а власти не перенесут маршрут прохождения трассы в другое место", - заявила "Интерфаксу" лидер движения "В защиту Химкинского леса" Евгения Чирикова в пятницу.

Собеседница агентства напомнила, что накануне компания-застройщик начала работы по вырубке зеленых насаждений на месте предполагаемого прохождения скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург, в связи с чем экологи-правозащитники, сообщившие, что за один день в лесу была вырублена площадь, равная размерам двух футбольных полей, выехали на место и организовали круглосуточное дежурство на месте вырубки леса. Вырубка была приостановлена. По словам Чириковой, защитники леса находились на месте всю ночь, которая "прошла без происшествий".

Эколог также сообщила, что, как выяснилось, у застройщика нет официального согласования проекта о проведении работ, а также порубочных билетов. "В понедельник мы намерены встретиться с представителями застройщика, которые обещали представить необходимую документацию, - сказала Чирикова. - Мы считаем, что пока согласования нет, вести работы нельзя".

Позднее Чирикова рассказала, что на нее было совершено нападение. "На меня только что напали. Приехал неизвестный на машине, ударил и после этого попытался совершить еще наезд на своем джипе, я еле отскочила", - сказала она. По ее мнению, это "предупреждение со стороны тех, кому выгодна вырубка леса". "Непонятно, чем для меня это закончится. У меня есть фотография и его, и его машины - это джип KIA с питерским номером", - отметила Чирикова.

Ранее Гринпис России направил запрос в Генпрокуратуру и прокуратуру Московской области с тем, чтобы ведомства провели незамедлительную проверку фактов вырубки Химкинского леса, которая, по заявлению экологов, является незаконной. "Мы считаем, что вырубка леса недопустима и незаконна, судя по тому, что люди, вырубавшие лес, не сумели предоставить разрешающих документов", - заявил "Интерфаксу" в четверг эксперт Гринпис России Михаил Крейндлин. Он добавил, что, согласно ст. 260 Уголовного кодекса РФ, рубка деревьев, совершенная в крупном размере группой лиц без лесорубочных талонов или ордера, является преступлением. "Эти люди должны быть привлечены к уголовной ответственности", - подчеркнул Крейндлин.

Прокуратура Московской области взяла на контроль ситуацию, которая сложилась вокруг Химкинского леса. "Прокурор Московской области Александр Мохов дал распоряжение взять на контроль обстановку вокруг Химкинского леса", - сообщила в пятницу "Интерфаксу" старший помощник прокурора области по взаимодействию со СМИ Ирина Малинина.

В свою очередь, в сообщении ФГУ "Дороги России" говорится, что мероприятия по подготовке к строительству первого участка платной магистрали Москва - Санкт-Петербург идут в полном соответствии с законодательством РФ. "Все мероприятия по подготовке территории к строительству первого участка платной автодороги Москва-Санкт-Петербург 15-58 км осуществляются в полном соответствии с законодательством Российской Федерации. Я подтверждаю, что концедент выполнит все взятые на себя обязательства в установленные сроки. Мы будем продолжать действовать в рамках законодательства и стараться избегать конфликтных ситуаций", - заявил и.о. генерального директора ФГУ Андрей Журавлев, слова которого приводятся в пресс-релизе.

Напомним, что в начале этой весны Верховный суд признал законным распоряжение правительства РФ от 5 ноября 2009 г., согласно которому "земли лесного фонда площадью 144,8821 гектара переведены в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения для строительства автомобильной дороги". Проект строительства платной автодороги "Москва - Петербург" прошел и экспертизу Ростехнадзора, однако экологи остались им очень недовольны.

Новости