ФАС и "Мистрали"

Федеральная антимонопольная служба заявила, что не видит нарушения закона в закупке "Мистралей". Теперь Служба намерена отправить жалобу ОСК в Рособоронзаказ

Фото: Reuters

Москва. 14 июля. INTERFAX.RU - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ не видит нарушения закона о конкуренции в возможном приобретении Минобороны французских вертолетоносцев класса "Мистраль", сообщил "Интерфаксу" представитель ФАС.

С просьбой проверить на соответствие закону о конкуренции обстоятельств будущей закупки "Мистралей" в ФАС обратилось руководство калининградского завода "Янтарь" и петербургских "Адмиралтейских верфей" (входят в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация, ОСК). "Дочки" ОСК ссылаются на то, что отечественные судостроители были отстранены от участия в конкурсе на поставку для нужд обороноспособности страны, а условия конкурса так и не были обнародованы.

ФАС не может вмешаться, так как это не ее компетенция, сказал чиновник антимонопольного ведомства: "Речь идет о чистом госзаказе. Это компетенция Рособоронзаказа и Минобороны. Мы вынуждены передать дело в Рособоронзаказ".

Даже если бы речь о госзаказе не шла, оснований для возбуждения дела ФАС не находит, так как конкурс на покупку вертолетоносцев еще не проводился. "Если бы это был частный контракт, и Минобороны закупало - хотя это почти невозможно применительно к органу власти - не в рамках госзаказа, то возможно, мы бы смогли применить закон о конкуренции. Да и то, если бы такой конкурс состоялся. Но насчет самого намерения очень трудно что-то предъявить", - пояснил собеседник "Интерфакса".

В своем обращении "Янтарь" отмечал, что условия конкурса на покупку вертолетоносца зарубежного производства не были обнародованы. Руководство "Янтаря" считает, что российские заводы располагают достаточными производственными мощностями, чтобы строить аналогичные суда: "Таким опытом располагает ОАО "Невское ПКБ", "Янтарь", возможности есть у "Адмиралтейских верфей", "Балтийского завода" (РТС: BALZ), "Севмаша". "Технические решения, реализованные при проектировании "Мистраля", не соответствуют требованиям системы государственных и отраслевых стандартов РФ по созданию вооружений, военной и специальной техники", - говорится в письме. Руководство "Янтаря" считает, что привлечение французского исполнителя к участию в конкурсе по закупке нарушает статью 6 закона "О гособоронзаказе", а отстранение российских предприятий от участия в конкурсе на поставку для нужд обороноспособности страны вертолетоносцев типа "Мистраль" содержит признаки нарушения статьи 15 закона "О защите конкуренции".

В ОСК действия Минобороны называют "туманными" и полностью поддерживают обращение своих "дочек". "Представители ведомства периодически заявляют о покупке "Мистралей" как о деле решенном, однако как будет происходить покупка - неясно. И каждый раз подобные заявления наносят удар по самолюбию отечественных судостроителей, которые умеют делать такие корабли", - заявлял "Интерфаксу" источник в ОСК.

Между тем с аналогичным письмом к ФАС обратилось руководство другой структуры корпорации - ОАО "Адмиралтейские верфи", и готовит такое письмо еще одно судостроительное предприятие. Таким образом ОСК пытается, в частности, добиться от Минобороны разъяснений, каким образом будут приобретаться корабли, в каком количестве и на каком законном основании.

Российская и французская стороны продолжают переговоры по условиям покупки вертолетоносцев "Мистраль", сообщал в конце июня первый заместитель министра обороны РФ Владимир Поповкин. Стороны пока не договорились по вопросу, сколько кораблей и где строить - на французских или российских верфях. "Кроме того, обсуждается вопрос, как дорабатывать корабль под наши требования", - сказал В.Поповкин. Он пояснил, что Минобороны РФ сформулировало специальные требования к кораблям, которые планируется приобрести для российского ВМФ во Франции.

Между тем, представитель "Рособоронэкспорта" в июле сообщал, что в гособоронзаказе пока не прописана закупка "Мистралей".

"Мистраль" имеет стандартное водоизмещение 16,5 тыс. тонн, полное - 21,3 тыс. тонн, при заполненном доке - 32,3 тыс. тонн. Длина - 199 метров, ширина - 32 метра, осадка - 6,2 метра. Скорость полного хода - 18,8 узла, дальность плавания - до 19,8 тыс. миль.

Комиссию по вопросу закупки "Мистралей" возглавляет вице-премьер Игорь Сечин. И.Сечин - председатель совета директоров ОСК, в которую входит калининградский "Янтарь" и "Адмиралтейские верфи".

Новости