Пустые канистры против подорожания
Московские автомобилисты провели акцию протеста: постучали пустыми канистрами в знак протеста против роста цен на бензин
Москва. 24 мая. INTERFAX.RU - Несмотря на дождь в полдень в субботу на Болотной пощади в Москве собрались около ста водителей, приехавших поддержать организаторов всероссийской акции "Марш пустых канистр по убитым дорогам", организованной движением автомобилистов "Свобода выбора" в знак протеста против регулярного роста цен на топливо. Люди приезжали в центр города на своих автомобилях с заклеенными крест на крест бензобаками, вытаскивали из автомобилей пустые канистры и шли на площадь. Акция протеста была согласована с городскими властями заранее, поэтому милиционеров в месте проведения пикета было, чуть ли не больше, чем самих бастующих.
Между тем многие стражи правопорядка претензии автомобилистов поддерживали и с радостью брали листовки, призывающие правительство повлиять на стоимость горючего. "Сначала милиционеры не хотели пускать на акцию людей с канистрами, но мы пообещали, что бензина в них не будет, и за безопасность можно не переживать. В результате удалось договориться", - рассказал interfax.ru лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. "Цены как в Европе, а мы в глубокой …", "Топливо стране - по народной цене", "Все бензоналоги - в мосты и дороги!", - скандировали участники акции. Листовки с такими же призывами раздавали всем желающим.
"Мы не устраиваем беспорядков, но хотим понять, почему в нашей стране, которая снабжает нефтью полмира, цены на бензин стали дороже, чем в Америке. Литр топливо стоит уже почти как в Европе, но дороги у нас при этом совершенно другие. При этом нельзя во всем винить нефтяников. Стоимость добычи, производства и доставки литра бензина к заправке вместе с прибылью нефтяных компаний составляет всего 30% от его цены. Остальные 70% уходят налогами и пошлинами в государства. Правда, в отличии от других стран, где эти деньги идут на строительство дорог и развитие придорожной инфраструктуры, у нас он расходятся по различным стабилизационным фондам. Дороги при этом становятся хуже день ото дня. Это не правильно и несправедливо", - объяснил interfax.ru суть претензий Вячеслав Лысаков.
По мнению главного идеолога акции, справиться с ростом цен на топливо достаточно легко. Для этого достаточно принять всего несколько законов и ввести тотальный контроль за их исполнением. Так, Лысаков предлагает снизить акцизно-налоговое бремя на топливо с нынешнего уровня 60 – 70% от цены до 35 – 40%. Также, по его мнению, необходимо снизить и отвязать от мировых цен налог "на добычу природных ископаемых" на нефть, перерабатываемую для внутреннего рынка страны. Когда эти законы заработают. Дело встанет за ФАС, которая обязана не допускать "картельных заговоров" среди нефтяных компаний. "Посудите сами, почему для своих же граждан мы продаем нефть по сути за те же деньги, что и на импорт. Это не справедливо. В Америке, которая вообще не тратит свои природные ресурсы, а только их закупает литр бензина стоит 90 центов. У нас он стоит столько же, а в некоторых регионах уже и дороже. Нормальная цена за литр 92 бензина для России не должна превышать 15-17 рублей. В ближайшие дни после окончания этой акции я намерен инициировать проведение круглого стола с участием представителй всех ветвей власти. Тогда мы зададим им эти вопросы", - считает Вячеслав Лысаков.
Пока московские автомобилисты мокли под дождем на Болотной площади, подобные акции прошли по всей стране. В Санкт-Петербурге прошел автопробег. Участники собрались на проспекте Космонавтов и проехали по всему городу. Акции в различных формах также прошли в Барнауле, Брянске, Волгограде, Екатеринбурге, Краснодаре, Омске, Ростове-на-Дону, Челябинске. За весь день против повышения цен на бензин выступили 51 город. Правда, не везде удалось обойтись без конфликтов с милицией. "Не все местные чиновники понимают, что мы мирные люди, которые просто хотят высказать свое мнение. Так в Красноярске милиция срывала с машин наклейки и запрещала заклеивать бензобаки. А начальник Красноярской милиции вообще угрожал организаторам. Такие же проблемы у организаторов акции были и в Магадане", - рассказал Лысаков.