Тонна бетона с моста на Ленинградке

Ремонт моста на Ленинградке продолжается – во вторник с него сняли тонну осыпающегося бетона, опасного для "Сапсанов"

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 6 июля. INTERFAX.RU - С аварийного путепровода на 24-м километре Ленинградского шоссе в Подмосковье начали снимать осыпающийся бетон, представляющий опасность для проезжающих под ним поездов. "Было снято около тонны бетона и штукатурки с мостовых сооружений, которые представляли опасность для попадания на пути, в частности, для движения "Сапсанов", - сообщил глава департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Андрей Цыбин на заседании комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике во вторник.

Он напомнил, что постановление об ограничении движения грузового транспорта по путепроводу было принято правительством Москвы еще 11 марта этого года. А перекрытие четырех из шести полос движения было произведено по требованию прокуратуры и Ространснадзора. "В соответствии с заключениями специалистов "Гормоста" и МАДИ требовалось снизить нагрузку на мостовые сооружения на 60%", - сказал Цыбин. Он напомнил, что противоаварийные работы планировалось закончить до 1 октября, однако из-за того, что дополнительно открыли для движения автотранспорта еще по одной полосе, срок проведения работ продлен до 1 ноября. "Мы проводим противоаварийные работы, а фактически требуется строительство нового моста, который оценивается в 5-6 млрд рублей", - отметил руководитель департамента. По его словам, в ночь на 5 июля у моста была установлена подпорка в месте треснувшей балки и при нынешней интенсивности движения легкового транспорта по мосту обеспечивается безопасность для людей.

Цыбин сообщил, что вопрос принадлежности путепровода до сих пор не решен: сейчас он находится в собственности Москвы, а подмосковные власти готовы взять его на баланс только после полной реконструкции. Учитывая, что мост находится на федеральной трассе и на территории другого субъекта РФ, его следует передать в ведение Минтранса России, считает он.

Начальник департамента ОАО "РЖД" Виктор Ребец сообщил на заседании комиссии, что железные дороги с 15 июля выделяют окна в графике движения поездов на время до 6 часов для проведения противоаварийных работ. "Последовательно будет закрываться каждый путь. Но главное, что мы исключили отмену поездов, которая могла бы усугубить и так непростую транспортную ситуацию в этом направлении", - заявил он. Ребец подчеркнул, что ОАО "РЖД" настаивает на скорейшем ремонте путепровода, однако проекта противоаварийных работ подрядчик еще не представил.

Генеральный директор ООО "Аэроэкспресс" Алексей Криворучко сообщил на заседании, что в связи с тяжелой транспортной ситуацией в пиковое время нагрузка на аэроэкспрессы до аэропорта "Шереметьево" возрастала на 200%. В связи с этим число рейсов в день было увеличено с 26 в обоих направлениях до 38, увеличено число вагонов в составах поездов. "В критической ситуации работали все кассы аэроэкспересса без перерывов", - сказал Криворучко.

Подводя итоги заседания думской комиссии, председатель Мосгордумы Владимир Платонов заявил, что в ситуации с серьезными пробками на Ленинградском шоссе, вызванной перекрытием четырех полос движения на мосту, "московские власти проиграли информационную войну". По его мнению, в СМИ следовало своевременно предоставить информацию о предстоящих ограничениях, чтобы не вызывать недовольство граждан. "Информационные щиты с ограничениями должны начинаться с извинений. Мы должны автолюбителям напомнить, что ограничения вводятся в целях их безопасности, чтобы потом не говорили, что они нужны для того, чтобы отобрать авиационные потоки", - сказал Платонов. Он добавил, что на совместном заседании комиссии Мосгордумы и Мособлдумы в сентябре планируется рассмотреть проблемы дорог в Подмосковье, по которым вопрос собственности остается открытым.

Напомним, что вся минувшая неделя прошла под знаком "войны за дорогу и информацию". Водители, стоявшие в рекордных пробках из-за ремонта, не были толком информированы ни о самих работах, ни о маршрутах объезда. Из-за того, что груженые фуры пошли в обход Ленинградки, начались грандиозные заторы на МКАД. Встали и Новорижское и Дмитровское шоссе, которые многие выбрали в качестве наиболее очевидного "обходного маршрута".

Представители аэропорта "Шереметьево" открыто обвинили власти Москвы в том, что транспортный коллапс был создан искусственно для создания режима благоприятствования аэропорту "Внуково". Москва парировала все обвинения, ответив, что мост давно находился в аварийном состоянии. Одновременно начались споры о том, кто же ответственен за данный участок дороги, московские хозяйственники или подмосковные. Власти Подмосковья заявили, что возьмут на свой баланс участок Ленинградского шоссе перед "Шереметьево" после того, как его приведет в порядок Москва. В дело вступила и Общественная палата РФ, которая взяла на свой контроль ситуацию на дороге, открыв горячую линию. По телефону 8-800-250-68-60 могут позвонить все, кто пострадал из-за транспортной ситуации на Ленинградском шоссе, опоздал на свой рейс или не смог своевременно вылететь из международного аэропорта.

Разбор ситуации дошел до самого верха – в него вмешался премьер-министр Владимир Путин, который дал вице-премьеру Сергею Иванову поручения разобраться в том, что же именно творится на Ленинградском шоссе. Вице-премьер начал работу и вскоре уже доложил о первых результатах – беседе с московскими властями: "Я переговорил с мэром Москвы Юрием Лужковым, потому что автомобильный путепровод над железнодорожными путями принадлежит городу Москве и он, действительно, находится в аварийном состоянии. Я уже дал поручение ряду ведомств, не только Минтрансу, разобраться в этой ситуации". Иванов также высказал недоумение тем, что работы на Ленинградском шоссе начались именно в июле. "Самое главное, меня - наверное, как и всех - интересует, почему работа была начата в пик авиаперевозок. Ведь давно, если не сказать несколько лет, известно о том, что этот путепровод находится в аварийном состоянии. Почему весной, зимой или осенью не проводились эти работы, а начались в начале июля, когда у нас пик автомобильного движения и авиаперевозок. А "Шереметьево", действительно, оказалось в блокаде. Рассчитываю, что в самое ближайшее время те министерства и ведомства, которым поручено разобраться, разберутся, и потом я доложу председателю правительства", - отметил вице-премьер

В результате – чудесным образом – выяснилось, что ремонтируемый участок позволяет движение в две полосы, а не в одну, как было с начала ремонта, дорога стала потихоньку успокаиваться, километровые пробки сократились. В настоящий момент на пути в аэропорт фиксируется небольшая пробка, длина которой, согласно данным "Яндекс.Пробки", составляет чуть менее километра, скорость движения в ней порядка десяти километров в час.

Новости